00:29 

Керран Адалаи
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать. )
10.11.2014 в 23:29
Пишет Данталион:

Семь заповедей словесных ролевых
Заповедь первая: "Не укради".
Плагиат наказуем везде, и даже на словесках. И речь идет не об аватарах, а о персонажах, анкетах и квентах. Просто представьте реакцию человека, у которого кто-то нагло украл любимую кошку "на погладить", обрил ее, обрезал усы и принялся насильно кормить гнилой морковкой. Особенно если персонаж оригинальный.

Заповедь вторая: "Не создай себе Мэри-Сью".
Вы считаете, что хуже просебятины молодого амбициозного автора в текстах фиков быть ничего не может? Добро пожаловать на личный круг ада админов форумных ролевых.
Описание сногсшибательной красоты на 15+ строк и характера, который хорошо укладывается в емкую характеристику "Нарциссизм и истерия". Отчего-то подобный характер дарует его обладателям способности возглавлять армии в 15 лет и командовать королевством в 19. Биография может напоминать три строчки с финтифлюшкой на переносе, а может превратиться в эпичное повествование, полное драм, интриг и кровавых тайн. Чаще всего М-С сирота, украденная цыганами, выброшенная бессердечными родичами или просто "враги спалили ридну хату убили всю мою семью", воспитанная либо на улицах (внезапно умеющая читать и писать), либо каким-то добрым человеком, который привил ей over9000 суперспособностей. Не менее распространенный вариант - использование злыми волшебниками/безумными учеными в опытах (от которых М-С непременно сбежала). Отчего ее/его не пользовали на улицах куда более прозаичным способом - непонятно.
Способности. Если ролевая не допускает сверхъестественного, то гора простых смертных талантов, как то: танцевать, рисовать, петь, писать музыку, бренчать на гитаре, хамить старшим по возрасту и званию. Изредка туда входит готовка. Шитье и рукоделие не входят практически никогда.
Если же ролевая хоть немного связана с магией или "сверхспособностями" - пиши пропало. Чаще всего встречается управление стихиями на уровне божества. С небольшим отрывом следует телепатия, телепортация и телекинез. А вот изменение внешности и метаморфизм, что характерно, встречается нечасто. Также нередки анимагия/оборотничество (сплошные плюсы, никаких минусов), некромагия и создание артефактов.
Страшно популярны одержимости/раздвоения личности/иные проблемы с психикой, которые, как ни странно, несут обладателю одну лишь пользу. Или, как максимум, доставляют неудобства лишь на словах (в игре это многострочные внутренние монологи персонажа, которые призваны показать, как ему плохо, и заставить всех окружающих жалеть его. ВСЕХ. НЕМЕДЛЕННО).
Раса. Человек в руках молодого амбициозного игрока приобретает совершенно нечеловеческие черты. Что касается иных рас... там тоже все плохо. Особенно любимы полукровки различных могущественных темных созданий, например, вампиров, оборотней, демонов. В редких случаях - могущественных светлых существ. Родители, напомню, чаще не родители, а галочка в анкете. У особенно упоротых практикуется "самозарождение из стихии/магии".
В случае ролевых по фандому, практикуется следующее: берется неканон и прокачивается до описанного выше всеми правдами и неправдами. Если же принимаются только каноны и все более-менее могущественные персонажи заняты кем-то адекватным... что ж, форуму крупно повезло.

Заповедь третья: "Не отыгрывай за другого".
НИКОГДА. НЕ. ПРОПИСЫВАЙТЕ. РЕАКЦИЮ. ЧУЖОГО. ПЕРСОНАЖА.
НИКОГДА!
Альфа и омега любого форума, любого отыгрыша. Нельзя брать чужие игрушки. Нельзя указывать чужому персонажу, что ему делать. У него есть свой хозяин, который и решит - раскрыть в удивлении рот, глядя на ваш изумительный перфоманс, или равнодушно зевнуть. Даже если очень хочется. Нельзя, и все тут.
Тем не менее, этой заповедью случается пренебрегать; как правило тем игрокам, которые уже не первый килобайт текста вместе отбили и не один форум прошли. Они могут знать характер друг друга и чужого персонажа настолько же хорошо, как и своего. Такие люди могут обыгрывать друг за друга какие-то мелочи - вроде выражения лица, попытки подавиться водой из стакана или состояния прически, если сам хозяин не утвердил обратного.
Но не обольщайтесь, с вероятностью в 99% к вашему соигроку это не относится.
К слову, самоутверждаться за счет неписей тоже считается дурным тоном.

Заповедь четвертая: "Не преумножай НПС без надобности".
Трактирщик или официантка в таверне, вонючий бродяга с улицы, симпатичная девчонка с соседней парты - порой без них никак не обойтись, но почему-то наплыва официанток и вонючих бродяг на форумах не наблюдается. А если таковые и обретаются на ролевой, то не спешат помочь персонажу, пару раз мелькнув в отыгрыше. Приходится выкручиваться самому, прописывая дородного мужа по ту сторону прилавка, утробным басом интересующегося "что изволит бла-ародный сэр?". Такие эпизодические роли хорошо раскрывают обстановку, незначительно продвигают сюжет, оекн654богащая его новыми поворотами, или полнее раскрывают характер персонажа через его к ним отношение. Но важно помнить: НПС, как правило, создания одноразовые, и описывать реакцию на ваше блистательное появление в таверне каждым из двух десятков посетителей, как минимум, нерациональная трата текста. В худшем случае можно зацепить персонажа другого игрока, а это уже прямое нарушение третьей заповеди!
НПС должно быть в меру, как ручек в пенале; и как и от исписанных ручек, от использованных неписей следует избавляться. Если только нет планов заменить в ручке стержень - читай, обыграть этим НПС некий поворот сюжета в будущем.

Заповедь пятая: "Не будь бревном".
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда - гласит мудрая пословица. И если кто-то хочет хорошей и качественной игры, которую потом будет не стыдно перечитывать вечерами на ночь потомкам, то придется изрядно постараться, придумывая место действия, время действия, причины действия и причины, по которым действие может быть осуществлено. Нельзя сидеть на пуфике, да зевать в чашку любимого чая, ожидая, когда же рабы с опахалами поднесут тебе на позолоченном блюде готовый сюжет, в ходе которого придется только морщить нос и кивать в нужных местах. Так не бывает. Надо работать, преимущественно - мозгами, и немного руками по клавиатуре. Каждый пост должен ставить перед соигроком какой-то новый вопрос, вынуждать уже его думать и предлагать варианты, добавлять детали и подробности.
Кроме PWP-отыгрышей. Там можно побыть бревном, если партнер не возражает. Вот только принадлежность PWP-опусов к словескам под большим вопросом...

Заповедь шестая: "Не переноси отношение с персонажа на его игрока".
Чужой персонаж может оскорблять вашего персонажа, лишить его общественного статуса, состояния, чести, достоинства, расчудесной внешности, любимой игрушки или девственности - его игрок в этом не повинен. Нельзя хамить ему во флуде, личке или где-то еще. И уж тем более переносить игровые отношения на реальную жизнь. Следует различать реальность и виртуальность.

Заповедь седьмая: "Не бросай игру без предупреждения".
Не так сложно набрать шесть слов: "Прости, реал. Не могу сейчас играть". Адекватный игрок поймет, простит и посочувствует - у него самого такая же реальная жизнь (как правило). Если же соигрок устроил истерику... ну что ж, тогда можно посочувствовать себе.
Нет ничего неприятнее, когда тебя бросают без малейших пояснений, согласитесь. К слову, если игра была действительно хороша, то пояснения требовать можно и нужно (в вежливой форме, разумеется). Есть люди, которым просто нужен стимулирующий пинок, чтобы снова начать радовать соигрока постами, онлайном и хитросплетениями сюжета.

URL записи

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Логово Дракона

главная