Мюзикловое и снова вампирскоеНаписал я пост и понял, что растрынделся прямо-таки неприлично. Ну уж простите, так вышло 
Я под каты попрятал, думаю, в таком виде всех устроит ))Вштырило меня на немецкую мюзикловую сцену, поэтому теперь я хочу рассказать вам немного о мюзикле "Бал вампиров" ("Tanz der Vampire") по одноименному фильму Ролана Полански. Фильм мне нравился с детства, мне никогда не было тяжело досидеть до полуночи, когда его обычно показывали. А теперь вот наслаждаюсь
Борхертом мюзиклом. (Раздача ДВД-рипа с ним на
рутрекере.)
Моя самая любимая песня в мюзикле. Качество, увы, поганое, но это единственное из двух доступных записей концерта с Борхетом.
всякий трындёж о версии мюзиклаИ то второе доступно лишь теоретически, похоже, оно только покупное - найти его следов я не смогла. Видео с раздачи получше качеством, но становится примерно таким же при моих попытках ужать до приемлемых для закачки размеров.
В любом случае это хоть какой-то способ увидеть эмоции на сцене, а не догадываться о них по аудиозаписи. (Кстати, об аудио: альбом в честь десятилетнего юбилея постановки есть на рутрекере, но это пиздец, а не альбом: есть только основные композиции, а половина вкуснейших, хоть и коротких, треков и музыкальных тем отсутствует, что крайне мне непонятно, учитывая, что запись-то концертная. Я предпочла выкромсать аудио-дорожку из мюзикла и слушать её).К видео прилагаю тексты, спасибо некоему доброму человеку, который делал сабы.
видео и текст
Граф:
Наконец настала ночь.
На небе - ни звезды.
Луна спряталась,
Потому что я навожу на нее ужас.
Ни огонька в море мира.
Ни одного фальшивого луча надежды.
Только тишина. А во мне -
Тени моей муки.
Зерно было золотым, а небо - чистым
В тысяча шестьсот семнадцатом,Летом.
Мы лежали в траве,
которую волновал ветер.
Ее рука на моей коже
Была нежной и теплой.
Она не чувствовала, что я потерян.
Я сам еще верил,
Что выиграю.
Однако в этот день
это произошло впервые.
Она умерла на моих руках.
И всегда, когда я
Брал в руки что-нибудь живое,
В моей руке ничего не оставалось.
Я хотел бы быть пламенем,
Стать пеплом,
Но никогда я еще ничего не сжег.
Я хочу подняться высоко, и еще выше,
И еще глубже нырнуть в Ничто!
Я хочу быть ангелом
Или чертом.
Но я нечто иное, как
Существо,
Всегда желающее то,
Чего не получит.
Если бы для меня было возможно
Хотя бы одно мгновение счастья,
Я заплатил бы за него вечной печалью.
Но все надежды напрасны,
Потому что голод никогда
не прекращается.
Дочь пастора впустила меня в комнату
В тысяча семьсот тридцатом году,
Однажды майской ночью.
Кровью из ее сердца я написал
стихотворение. На ее белой коже.
А паж кайзера из обоза Наполеона:
В тысяча восемьсот тринадцатом
Он стоял перед замком.
Я не могу себе простить,
Что его скорбь
Не разбила мне сердце.
И все же каждый раз, когда я
Дотрагиваюсь до живого существа,
Я чувствую, как жизнь ломается.
Я хочу понять мир
И все познать,
Но не знаю даже самого себя.
Я хочу стать свободным, еще свободнее,
Но никогда не сброшу свои цепи!
Я хочу быть святым
Или преступником.
Но я всего-навсего. Существо,
которое пресмыкается и лжет,
И должно уничтожать то,
Что оно любит.
Каждый верит, что однажды
все наладится,
И поэтому мирится с тоской.
Я хочу когда-нибудь
наконец насытиться,
Но голод никогда не прекращается.
Некоторые верят в человечество,
А некоторые - в деньги и славу.
Некоторые верят в искусство и науку,
В любовь и героизм.
Многие верят в разнообразных богов,
В чудеса и знаки,
В небеса и ад,
В грех и добродетель,
И в Библию.
Однако настоящая сила,
Которая правит нами,
- это постыдный, бесконечный,
Снедающий нас изнутри, разрушающий
И вечно неутолимый голод.
Вам, смертным, вам, кто
завтра может умереть,
Я предсказываю
Здесь и сейчас:
Еще до начала следующего тысячелетия
Единственным богом,
которому служат все,
Станет неутолимый голод.
(мини-сценка, не вошедшая в видео)
Альфред (на балконе):
Они могут чувствовать! Как и мы!
Профессор:
Чувствовать? Ерунда. Долг зовёт!
Второй из любимейших моментов - сам бал. Появление графа, укус Сары, танцы и побег компании.
снова трындеж: о сюжете и разных исполнителях
Кратко сюжет в том, что Сара, получив приглашение от графа фон Кролока, отправляется к нему на бал. А тот хочет сделать её вампиршей, но не раньше бала. Выручать девушку отправляются Альфред (молодой романтично настроенный вьюнош) и его учитель-вампиролог (теоретический вампиролог, ссылающийся на труды ван Хельсинга
) профессор Абронзиус. В момент начала бала они оглушают двух вампиров и переодеваются в их шмотки. Не в такт танцующую парочку на первых общих планах можно увидеть в правом углу экрана: профессор в доспехах, юноша в розоватом сюртуке и парике с буклями.
Их разоблачает Герберт, сын графа, заметив отражение в зеркале.
Во многом именно за эту сцену, начиная с лестницы, я люблю Кролока Борхерта. Есть каноничный образ, который играл Бартон (первый исполнитель роли): у него граф солидный, поживший, даже уставший от жизни, настоящий хозяин своих владений, строгий и мрачный - крайне трагичный образ. Борхерт же, несмотря на имеющуюся мрачность и обреченность (делая что-то живое своим, я гублю его собственными руками, и это будет продолжаться год за годом, как и мой голод) более живой, но именно это мне и нравится, потому что по ходу сюжета граф должен быть хоть немного живым, иначе с чего бы вся эта эпопея с Сарой: ведь он к ней испытывает довольно сильные чувства. К тому же - каюсь, грешна - мне больше импонирует молодой (условно молодой) статный граф, нежели некто приземистый и с брюшком (я не о Бартоне, а о других графьях - там порой внешность перебивает всю готическую красоту образа).
смотреть сцену бала и читать текст (разбивка на роли моя, могла по мелочи ошибиться)
Граф:
Добро пожаловать, братья, в этот зал.
Когда мы собирались в последний раз,
Нашим обедом был крестьянин,
Истощенный и бледный.
Вы огорчились, но я сказал вам:
"Если год голодный, следующий
обязательно будет изобильным".
Нас, наделенных вечной жизнью,
Снедает жажда свежей крови.
Нам когда-нибудь бывает ее достаточно?
Вампиры:
Нам никогда не бывает ее достаточно!
Граф:
Каждая жертва, которая кормит нас,
Увеличивает численность
нашего племени.
Бывает ли нам достаточно?
Вампиры:
Нам никогда не бывает достаточно!
Ничто не может нас насытить.
Голод не успокаивается,
Потому что пустота внутри нас
Граф:
С каждым днем становится
все больше и больше.
Страх перед трезвостью
Беспрестанно преследует нас.
Но я хочу вас обнадежить!
Как мне предсказывают,
К нам прибыл гость,
Нарядный и готовый
Посвятить себя темноте.
Красавица с глазами, темными, как ночь,
Заколдованное дитя звезд,
Нежная, как ветер,
И готовая стать моей,
Придаст очарования нашему
полночному балу.
Однако она принадлежит только мне!
Не волнуйтесь! О вас тоже позаботились.
Потому что со вчерашнего вечера
Здесь, в моем лабиринте, находятся
определенно для вас
Двое смертных, и они обречены
остаться здесь. Обречены!
Вампиры:
Бог умер.
Его больше не будут искать.
Проклятьем мы обречены
на вечную жизнь.
Она тянет нас ближе к солнцу,
Однако мы страшимся света.
Мы верим только лжи
И презираем самоотречение.
То, что мы ненавидим,
Мы не любим.
(после укуса Сары)
Она пробудилась к жизни!
Вечность начинается сегодня ночью!
Вечность начинается сегодня ночью.
Граф:
Ты страстно желала
Потерять свое сердце.
Сейчас ты почти теряешь рассудок.
Граф и Сара:
Полное затмение.
Целое море чувства
и ни единого островка.
Сара:
Раньше я думала,
Что любовь разрушает чары.
Граф:
Сейчас она точно так же
разрушает твой мир.
Граф и Сара:
Полное затмение.
Мы падаем, и нас ничто не держит.
(танцы)
Альфред (шепотом):
Сара! Это я! Я спасу тебя!
Профессор:
Пст! Он укусил её,
но она всё ещё жива.
Альфред:
Еще жива?
Профессор (Саре):
Пст! Дитя моё, хорошее переливание крови,
два или три дня отдыха и ты снова
будешь свежее маргаритки!
Альфред:
Сара! Венеция... гондолы,
дворцы, море...
Профессор:
Мы схватим её в центре зала.
Я досчитаю до трёх, а потом
мы побежим к двери.
(Герберт шепчется с отцом, троица пляшет у зеркала)
Граф (вампирам):
Вы готовы?
Профессор:
Раз, два, три!
Три! Три!!!
Граф:
Выпейте их до капли!
(сцена с подсвечниками)
Куколь! Избавь нас от этой дряни!
Убери это!
Во имя Ада, во имя геенны огненной,
во имя крови, верни её!
Для сравнения и общего представления о событиях сцены видео с Тартом: профессиональная запись на ДВД, которую - согласна с многими - стоит смотреть, только чтобы нормально рассмотреть декорации, костюмы и постановку.
и снова трындёж о разных исполнителях роли КролокаИ вот когда сравниваешь, то и выплывают те мелочи, за которые любишь или не любишь. Например, мне чертовски нравится Борхертовский граф на лестнице: эффектный, но не пародийный; привыкший повелевать, но в тоже время достаточно близкий к своим придворным. Очень нравится, как после появления Сары он держит руку и смотрит в другую сторону: ему не надо следить за девушкой, он знает, что Сара подойдет к нему, осталось только дождаться. Тарт же вполне нормально, без изюминки смотрит на неё. Или сцена после покуса: мне не нравятся кинематографичные, нарочитые оскалы Борхерта, но еще меньше мне нравится поднимание Сары на руки и демонстрация её всему сообществу. Во-первых, некрасиво в плане юбки, во вторых как-то в целом странно - не цепляет меня этот момент. Еще мне жутко не нравится смачное выплевывание крови Тартом - граф он или нет?
Также сцена мне жутко нравится за счет контрданса, но причина в давнишней любви к этому танцу - здесь графы не шибко влияют, хотя Борхертовский все-таки смотрится в разы красивее и аристократичнее, чем Тарт: более четкие жесты, легкость в движениях, статность. Даже когда они с Сарой перестраиваются в последний ряд, Борхерт идет быстро и уверенно: он знает рисунок танца, - а за ним, пошатываясь, следует слабеющая Сара. Тарт же, напротив, идёт почему-то медленнее партнерши, да и потом, при возвращении в первый ряд, чересчур манерный. (Ну вы поняли - не люблю я Тарта, возможно, потому, что при поиске треков сто раз натыкалась на видео именно с ним
). При возвращении же в первый ряд Борхертовский, напротив, следит, чтобы Сара шла вперед, а только затем следует за ней, Тарт же с какой-то ведьмочкой едва ли не флиртует, будто ему Сара уже до лампочки.
Ну и всякое по мелочи: взгляды, повороты головы, язык тела, да даже "Бу!", произносимое графом после "угрозы" от Альфреда, совсем разное у двух графов. Понятно, что Тарт старается попасть в эталон Бартона, который на живых людей смотрит с выражением (а вы что вообще за вид такой двуногий?), но увы.
Кстати, коль уж о различии в актерах, Сара на лестнице и та у разных актрис разная: одна томится, другая с радостью смотрит на графа, попадалась мне и такая, что ликует, видя публику у своих ног, и едва ли не говорит вслух: "Я знаю, что я - дочь трактирщика - звезда этого бала!"
Но меня устраивает та, что с Борхертом: местами жутко не нравится, но в целом хороша.
видео с ТартомКрайне любопытна в этом плане венгерская (если я не ошибаюсь) постановка:
смотретьтрындёж о Герберте и других любопытностях в венгерском видеоСнимал фанат Герберта, оттого акцент на нем, что особенно любопытно в момент появления Сары. Ясно видно, что Герберт недоволен, если не сказать, что он и вовсе ревнует отца к смертной. Есть отдельные мелочи вроде руководства Гербертом балом и то, что в пару он встает с мужчиной, предоставив двум дамам танцевать вместе, но это не так любопытно, как сыновья ревность. Также, что меня удивило, вампиры в момент кусания Сары ржут и вообще ведут себя крайне странно. Имхо, веселиться-то тут, конечно, можно: несоответствие между романтичной донельзя музыкой и животным укусом в шею очень иронично, - но всё-таки возлюбленная Графа, которая с сегодняшней ночи одна из них.
Сам Граф не впечатлил, кто исполняет, понятия не имею. Несение Сары на руках как не понравилось мне с Тарта, так и осталось не шибко красивым, на мой взгляд, ходом.Пара видео для сравнения графов.
В первом я не совсем согласна с выводами того, кто его делал: все-таки Бартон, хоть я его и не люблю, достоин называться одним из лучших Кролоков, здесь же выбран не самый удачный момент.
А во втором тот самый случай, когда внешность исполнителя перебивает для меня всю красоту образа или эмоции выглядят нарочитыми и оттого нелепыми (и тут я не только о истеричном графе, имя которого я не могу запомнить, но и манерном и чурбанно-безэмоциональном до омерзения Тарте). Тарт - в плаще с синим подбоем; Борхерт - на мутных ночных кадрах; мелькает Бартон, но единожды вроде и крайне коротко.
два видео