Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать. )
11.10.2010 в 22:39
Пишет Сес:Чай и Дзэн
Начало истории чая в Японии и некоторые принципы
читать дальшеЧай был известен в Японии ещё до эпохи Камакуры (1185-
1338гг.), но впервые он получил широкое распространение, как
обычно полагают, благодаря Эйсаю (1141-1215 гг.), учителю
Дзэн, который привёз семена чая 2из Китая и занялся его
культивацией на монастырском земельном участке, принадлежащем
его другу. Говорят, что его книга о чае, вместе с образцами
чая, приготовленного из чайных кустов, была подарена Минамото
Санэтомо (1192-1219 гг.), сёгуну тех времён, который случайно
заболел. Таким образом, Эйсай стал известен как отец
культивирования чая в Японии. Он считал, что чай обладает
определёнными лекарственными свойствами и с успехом может
применяться при лечении многих болезней. По всей видимости, он
me учил тому, как следует руководить чайной церемонией,
принципы которой он, вероятно, подметил в Дзэн-буддистских
монастырях Китая. Чайная церемония - это своего рода приём,
устраиваемый в монастыре в честь посетителей, или угощение,
которое иногда устраивается для самих монахов. Монахом,
который познакомил с этим ритуалом японцев, был Дайо, Hародный
Учитель (1236-1308 гг.). Это произошло полвека спустя после
Эйсая. После Дайо несколько монахов стали мастерами этого
искусства, и, наконец, Иккю (1394-1481 гг.), известный
настоятель Дайтокудзи, обучил технике чайной церемонии одного
из своих учеников, Суко (1422-1481 гг.), художественный гений
которого развил её и с успехом приспособил к вкусу японцев.
Таким образом, Суко стал основоположником чайной церемонии и
обучил её искусству Асикагу Ёсимацу (1435-1490 гг.), сёгуна,
который был великим покровителем искусства.
Позже Дзё-о (1504-1555 гг.) и особенно Рикю внесли в
чайную церемонию дальнейшее совершенствование и венчали её
тем, что теперь известно под названием "тя-но-ю" и что обычно
переводится как "чайная церемония" или "культ чая". [! Сен но
Рикю, мастер чайной церемонии, решил однажды повесить на
колонну корзинку с цветами. Обратившись к помощи плотника, он
указывал ему приподнять корзинку выше, опустить ниже, сдвинуть
её вправо или влево, пока точно не нашёл нужного места. "Вот
здесь" - сказал Сен но Рикю наконец. Плотник заметил место, но
потом, решив проверить мастера, сказал, что потерял метку.
"Тут? А может быть, здесь?" - спрашивал он, указывая на разные
точки колонны. Hо чувство пропорциональности было у мастера
чайной церемонии настолько верным, что он одобрил лишь ту же
самую точку, которую указывал прежде. (Сто одна история о
Дзэн) ]. Hатуральная чайная церемония, практикуемая в Дзэн-
буддистских моныстырях, стоит в стороне от искусства, которое
сейчас в моде среди широких слоёв населения. Я часто связываю
чайную церемонию с буддистской жизнью, которая во многом, как
мне кажется, несёт элементы этого искусства. Чай делает ум
свежим и бодрым, но не опьяняет. Вполне естественно, что он
получил широкое распространение в буддистских монастырях, и
что монахи были первыми, кто привёз его в Японию.
...
Теперь мы можем видеть, что чайная церемония тесно
связана с Дзэном не только в её практическом развитии, но в
основном в сохранении духа, которым она пропитана. Этот дух, с
эмоциональной точки зрения, выражается в "гармонии" (ва),
"благоговении" (кэй), "чистоте" (сэй) и "умиротворённости"
(дзаку).
...
Иероглиф, обозначающий "гармонию", также может означать
"нежность" (явараги), и, мне кажется, термин "нежность" лучше
передаёт тот дух, который царит на протяжении всей чайной
церемонии. Гармония скорее связана с формой, тогда как
нежность - с внутренним переживанием. Общая атмосфера чайной
комнаты стремится пропитать этой нежностью всё вокруг:
предметы, к которым вы прикасаетесь - нежные, аромат в комнате
- нежный, она нежно освещена, и звуки вы слышите нежные. Вы
берёте в руки чашку ручной работы, неправильной формы, и
иногда неровно покрытую глазурью, но несмотря на всю
примитивность, этот маленький прибор дышит своеобразным
очарованием и нежностью, умиротворённостью и скромностью.
Курильница никогда не распространяет терпкого и возбуждающего
запаха, а испускает нежный аромат, наполняющий собою всё. Окна
и шторы также преисполнены нежного очарования, и комната
всегда залита мягким и спокойным светом, который
предрасполагает к созерцательному настроению. Ветерок,
просачивающийся сквозь иглы старой сосны гармонично сливается
с шипением железного чайника на огне.
...
URL записиНачало истории чая в Японии и некоторые принципы
читать дальшеЧай был известен в Японии ещё до эпохи Камакуры (1185-
1338гг.), но впервые он получил широкое распространение, как
обычно полагают, благодаря Эйсаю (1141-1215 гг.), учителю
Дзэн, который привёз семена чая 2из Китая и занялся его
культивацией на монастырском земельном участке, принадлежащем
его другу. Говорят, что его книга о чае, вместе с образцами
чая, приготовленного из чайных кустов, была подарена Минамото
Санэтомо (1192-1219 гг.), сёгуну тех времён, который случайно
заболел. Таким образом, Эйсай стал известен как отец
культивирования чая в Японии. Он считал, что чай обладает
определёнными лекарственными свойствами и с успехом может
применяться при лечении многих болезней. По всей видимости, он
me учил тому, как следует руководить чайной церемонией,
принципы которой он, вероятно, подметил в Дзэн-буддистских
монастырях Китая. Чайная церемония - это своего рода приём,
устраиваемый в монастыре в честь посетителей, или угощение,
которое иногда устраивается для самих монахов. Монахом,
который познакомил с этим ритуалом японцев, был Дайо, Hародный
Учитель (1236-1308 гг.). Это произошло полвека спустя после
Эйсая. После Дайо несколько монахов стали мастерами этого
искусства, и, наконец, Иккю (1394-1481 гг.), известный
настоятель Дайтокудзи, обучил технике чайной церемонии одного
из своих учеников, Суко (1422-1481 гг.), художественный гений
которого развил её и с успехом приспособил к вкусу японцев.
Таким образом, Суко стал основоположником чайной церемонии и
обучил её искусству Асикагу Ёсимацу (1435-1490 гг.), сёгуна,
который был великим покровителем искусства.
Позже Дзё-о (1504-1555 гг.) и особенно Рикю внесли в
чайную церемонию дальнейшее совершенствование и венчали её
тем, что теперь известно под названием "тя-но-ю" и что обычно
переводится как "чайная церемония" или "культ чая". [! Сен но
Рикю, мастер чайной церемонии, решил однажды повесить на
колонну корзинку с цветами. Обратившись к помощи плотника, он
указывал ему приподнять корзинку выше, опустить ниже, сдвинуть
её вправо или влево, пока точно не нашёл нужного места. "Вот
здесь" - сказал Сен но Рикю наконец. Плотник заметил место, но
потом, решив проверить мастера, сказал, что потерял метку.
"Тут? А может быть, здесь?" - спрашивал он, указывая на разные
точки колонны. Hо чувство пропорциональности было у мастера
чайной церемонии настолько верным, что он одобрил лишь ту же
самую точку, которую указывал прежде. (Сто одна история о
Дзэн) ]. Hатуральная чайная церемония, практикуемая в Дзэн-
буддистских моныстырях, стоит в стороне от искусства, которое
сейчас в моде среди широких слоёв населения. Я часто связываю
чайную церемонию с буддистской жизнью, которая во многом, как
мне кажется, несёт элементы этого искусства. Чай делает ум
свежим и бодрым, но не опьяняет. Вполне естественно, что он
получил широкое распространение в буддистских монастырях, и
что монахи были первыми, кто привёз его в Японию.
...
Теперь мы можем видеть, что чайная церемония тесно
связана с Дзэном не только в её практическом развитии, но в
основном в сохранении духа, которым она пропитана. Этот дух, с
эмоциональной точки зрения, выражается в "гармонии" (ва),
"благоговении" (кэй), "чистоте" (сэй) и "умиротворённости"
(дзаку).
...
Иероглиф, обозначающий "гармонию", также может означать
"нежность" (явараги), и, мне кажется, термин "нежность" лучше
передаёт тот дух, который царит на протяжении всей чайной
церемонии. Гармония скорее связана с формой, тогда как
нежность - с внутренним переживанием. Общая атмосфера чайной
комнаты стремится пропитать этой нежностью всё вокруг:
предметы, к которым вы прикасаетесь - нежные, аромат в комнате
- нежный, она нежно освещена, и звуки вы слышите нежные. Вы
берёте в руки чашку ручной работы, неправильной формы, и
иногда неровно покрытую глазурью, но несмотря на всю
примитивность, этот маленький прибор дышит своеобразным
очарованием и нежностью, умиротворённостью и скромностью.
Курильница никогда не распространяет терпкого и возбуждающего
запаха, а испускает нежный аромат, наполняющий собою всё. Окна
и шторы также преисполнены нежного очарования, и комната
всегда залита мягким и спокойным светом, который
предрасполагает к созерцательному настроению. Ветерок,
просачивающийся сквозь иглы старой сосны гармонично сливается
с шипением железного чайника на огне.
...