Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать. )
17.01.2011 в 09:10
Пишет Achenne:Многолетние наблюдения за пишущей братией привели меня к выводу, что творчество большинства писателей развивается по одной довольно простенькой хорнологической схеме, подозрительно совпадающей со схемой возрастных кризисов Эрика Эриксона.(с) community.livejournal.com/femi_fan/31231.html
На самом деле, разумеется, как любая схема, она является лишь грубейшей прикидкой, страшным упрощением рельных процессов творчества и развития, но, по-моему, неполохо подходит для ленивых и ни к чему не обязывающих размышлений о литературе
)
Итак:
Часть I. Инициационный роман.
99т% молодых авторов начинают свою творческую биографию с описания подростковой инициации.
Отличительные черты такого романа:
-- персонажу 15 -- 25 лет,
-- в начале текста он тем или иным способом теряет все, что привязывало его к обыденной жизни ("враги сожгли родную хату", или героя изгнали из родной хаты, или он сам ушел, потому что ему было "тесно" и его не понимали), т.е. автор ставит героя в ситуацию "войны со всеми" и естественного эгоизма,
-- сюжет романа представляет собой квест в волшебном лесу часто связанный, с формированием "боевого товарищества" таких же отщепенцев и с добычей более или менее волшебного артефакта
-- кульминацией текста является смерть героя (реальная или символическая) после которой он обязательно воскресает "другим", "новым" человеком
-- в финале герой возвращается в общество, вступает в брак, находит себе работу, восстанавливает социальные связи, если роман оканчивается трагически -- герой "умирает навсегда" или уходит в никуда следовательно -- кризис еще не завершен.
Часть II Мессианский роман
Некоторым авторам для завершения подростковой инициации требуется 2 --3 романа. Некоторым --вся жизнь. Однако если подростковый кризис благополучно завершен, автора поджидает кризис тридцатилетия.
Отличительные черты мессианского романа:
-- персонажу около 30 лет
-- он "оброс" социальными и эмоциональными связями
-- у него есть некое ядро личности, некие убеждения и философия, которую он пытается проповедовать словами или поступками
-- сюжет крутится вокруг попыток героя "исправить мир" -- сразу целиком или в одной отдельно взятой части, но обязательно направление усилий преимущественно не внутрь, на преобразование себя, как в инициаицонном романе, а во вне
-- кульминацией романа является самопожертвование героя
-- далее возможны две развязки: счастливая -- самопожертвование сработало, мир изменился и несчастливая -- жертва оказалась напрасной.
Часть III Апокалиптический роман
-- герою около 40 лет
-- миру, в котором он живет, грозит опасность
-- в отличие от мессианского романа герой ничего не может с этим поделать, он может только спасти себя и несколько близких ему людей
-- кульминацией романа является апокалипсис
-- финал также возможен двоякий: -- мир гибнет безвозвратно (я умр -- и погаснет солнце) или мир возрождается, хотя и без героя (я умр -- но дело мое будет жить). (с) все отсюда: community.livejournal.com/femi_fan/31231.html
читать дальше
URL записиНа самом деле, разумеется, как любая схема, она является лишь грубейшей прикидкой, страшным упрощением рельных процессов творчества и развития, но, по-моему, неполохо подходит для ленивых и ни к чему не обязывающих размышлений о литературе
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Итак:
Часть I. Инициационный роман.
99т% молодых авторов начинают свою творческую биографию с описания подростковой инициации.
Отличительные черты такого романа:
-- персонажу 15 -- 25 лет,
-- в начале текста он тем или иным способом теряет все, что привязывало его к обыденной жизни ("враги сожгли родную хату", или героя изгнали из родной хаты, или он сам ушел, потому что ему было "тесно" и его не понимали), т.е. автор ставит героя в ситуацию "войны со всеми" и естественного эгоизма,
-- сюжет романа представляет собой квест в волшебном лесу часто связанный, с формированием "боевого товарищества" таких же отщепенцев и с добычей более или менее волшебного артефакта
-- кульминацией текста является смерть героя (реальная или символическая) после которой он обязательно воскресает "другим", "новым" человеком
-- в финале герой возвращается в общество, вступает в брак, находит себе работу, восстанавливает социальные связи, если роман оканчивается трагически -- герой "умирает навсегда" или уходит в никуда следовательно -- кризис еще не завершен.
Часть II Мессианский роман
Некоторым авторам для завершения подростковой инициации требуется 2 --3 романа. Некоторым --вся жизнь. Однако если подростковый кризис благополучно завершен, автора поджидает кризис тридцатилетия.
Отличительные черты мессианского романа:
-- персонажу около 30 лет
-- он "оброс" социальными и эмоциональными связями
-- у него есть некое ядро личности, некие убеждения и философия, которую он пытается проповедовать словами или поступками
-- сюжет крутится вокруг попыток героя "исправить мир" -- сразу целиком или в одной отдельно взятой части, но обязательно направление усилий преимущественно не внутрь, на преобразование себя, как в инициаицонном романе, а во вне
-- кульминацией романа является самопожертвование героя
-- далее возможны две развязки: счастливая -- самопожертвование сработало, мир изменился и несчастливая -- жертва оказалась напрасной.
Часть III Апокалиптический роман
-- герою около 40 лет
-- миру, в котором он живет, грозит опасность
-- в отличие от мессианского романа герой ничего не может с этим поделать, он может только спасти себя и несколько близких ему людей
-- кульминацией романа является апокалипсис
-- финал также возможен двоякий: -- мир гибнет безвозвратно (я умр -- и погаснет солнце) или мир возрождается, хотя и без героя (я умр -- но дело мое будет жить). (с) все отсюда: community.livejournal.com/femi_fan/31231.html
читать дальше