Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать. )
12.02.2011 в 15:12
Пишет Мандор Савалл:Амбер и Хаос
Публикую полностью статью об обоих мирах, так как выделять лишь один абзац именно про Дворы было бы нарушением логики повествования. Надеюсь, все же, что этот материал в целом не сильно отклоняется от тематики сообщества.
Вселенная
В различных ее точках существуют разные физические законы, некоторые из них причудливо изменяются, другие и вовсе имеют только локальное распространение. Переход из одной вероятности (отражения, тени) возможен только через специальные проходы – каналы. Искусство Амберитов позволяет им, а также некоторым другим кланам и существам создавать такие каналы.
Время протекает в разных вероятностях с разной скоростью и даже в разных направлениях.
Тем не менее, есть и общие закономерности. Там, где время тянется медленно (т.е. за один год Амбера проходит 2, и более лет), там и все физические реакции протекают медленно, при этом при экзогенных реакциях выделяется меньше энергии, а эндогенные требуют ее больше. Рассеяние энергии на всевозможные виды сопротивлений очень велики, КПД низки.
Такова например местность в районе Голубой Пещеры Ринальдо.
Наоборот, там, где время несется вскачь (т.е. за один год Амбера проходит 6 и менее месяцев) возможны самые удивительные переходы энергии и вещества. Земля – это среднее по скорости времени место. Здесь возможны взрывы, полупроводниковые приборы, ДВС, ядерные реакции.
В Амбере время относительно медленное, а во Дворе Хаоса оно самое разнообразное.
читать дальшеМногие стараются основать свои цитадели в тех местах, где есть такие особенности физических законов, которые позволили бы иметь дополнительные уникальные средства защиты.
По этому у каждого что-то припасено на последний день, свое уникальное секретное оружие, которое применяется только в смертельно опасных ситуациях. Ведь единожды его применив, оно перестает быть секретным, и к следующей атаке к нему будут готовы. По этому обычно основной атаке предшествует несколько масштабных разведок боем. Одна из них (атака Блейза&Корвина) получила описание.
Большинство мест во Вселенной непригодно для жизни. Либо жарко, либо холодно, либо атмосфера не та, либо сила тяжести мешает, либо еще что-нибудь. Относительно немногочисленные пригодные для жизни отражения к настоящему моменту плотно поделены, и новым принцам найти себе королевство уже не удается, приходится либо идти в подчинение к старым, либо силой урвать кусок.
Магия
Как таковой магии в сказочном представлении не существует. Это представление – "Произнес заклинание, взмахнул жезлом, и произошло чудо" возникло от нерадивых учеников.
Учитель объяснял по учебникам на непонятном для них языке (произносил заклинания), иногда пользовался пультами дистанционного управления ("жезлами").
На самом деле магия – это умелое использование общих и главным образом локальных физических законов.
Человек Земли, лежащий на диване и пользующийся телефоном и переключающий каналы ТВ пультом ДУ, тоже "искусный маг", особенно для тех, кто живет в местах, где электроника невозможна. Научить пользоваться такими вещами несложно, а вот для их создания требуется мощная наука и промышленность, а также собственные немалые усилия.
Очень характерен пример с Колесом-Призраком – Мерлин в течение многих лет его проектировал и строил, прежде чем начать пользоваться его возможностями.
Магические камни. – Опять таки же, волшебство это наука. Однородные кристаллы являются хорошим (часто – единственно возможным) материалом для создания 3D процессоров и других элементов. Короны, ожерелья, перстни и прочее является не украшениями, а средствами связи, защиты и прочее. Использование же самоцветов просто для украшения началось по обезьяньему принципу – увидел меч в алмазах у принца Амбера – надо на свой тоже камешков налепить.
С таким же успехом можно выточить макет сотового телефона из дерева, украсить его и носить как "скипетр могущества белого человека". Или воспринимать процессор компьютера как магический кристалл.
В конечном итоге против различных магических ухищрений есть не менее эффективные средства защиты, и в войнах они служат лишь вспомогательную роль, а главные задачи решаются при помощи традиционных вооруженных сил.
Так, например, применение боевых отравляющих веществ или бактериологического оружия тоже можно отнести к магии, но особых успехов это то же не принесло – изобретение противогаза последовало практически мгновенно.
О том же говорит и вся история – фактически миром управляют Эрик, Бенедикт и Каин, которые по сравнению с Фионой, Брандом или Лордами Двора Хаоса в магии не разбираются, но зато располагают мощными традиционными силами.
Атака объединенных сил принцев Амбера на Двор Хаоса закончилась полным успехом, несмотря на все магические ухищрения защитников последнего.
Огнестрельное оружие также является разновидностью магии.
Пользоваться им можно только в отдельных случаях. Порох или заменяющие его вещества имеют тенденцию в одних отражениях не взрываться вовсе, в других взрываться самопроизвольно. Следствием этого является то, что боеприпасы нужно для каждого места подбирать отдельно, и совершенно невозможно с ними вести широкомасштабную войну на широком фронте, маневрируя в отражениях.
Более того, на каждую магию есть антимагия, сводящая на нет все потуги.
Так против любых взрывчатых веществ очень эффективно применять рябь, аналогичную теневым грозам но в меньших масштабах. Имеется ввиду кратковременное изменение физических законов. Так, прошла такая волна, и все патроны и снаряды у наступающего противника повзрывались. Можно конечно создать защиту-изоляцию от таких волн, но в результате все получается очень громоздким, дорогим и неудобным. Также есть и другие, относительно дешевые способы нейтрализации оружия дальнего боя. Например, заполнение поля битвы туманом или дымом, в котором такое оружие неэффективно.
Использование автомобилей для езды по отражениям – верх непредусмотрительности. Свойства топлива и электрооборудования меняются очень быстро, и даже небольшое смещение способно вывести автомобиль из строя. Попробуйте на Земле заправить карбюраторный автомобиль соляркой, и вы поймете, о чем идет речь. В принципе можно создать и использовать многотопливный двигатель (видимо, такой и стоял на машине Флоры), но все равно диапазон его действия будет сильно ограничен.
Храмы.
Являются одним из важнейших источников энергии особого рода – психотронную. Молящиеся выделяют эту энергию, она концентрируется в храме и передается через антенны, выполненные обычно в традиционной для данной местности форме, например креста, полумесяца.
Именно по этому распространение и поддержание религии на должном уровне является одной из важнейших задач каждого правителя, использующего данную энергию в хозяйских целях. Горячая молитва в одной части империи вполне способна привести к затиханию бунта в другой или к резкому падению морального состояния войск противника и/или подъему духа своего. Известны случаи, когда с помощью только этих усилий удавалось остановить или отклонить вражеские войска.
Двор Хаоса – участок вселенной с удивительно переменчивыми законами. В силу этого, а также находящегося в нем Логруса стал уникальным местом по использованию различных сил.
Но такое место пусто не бывает, и со временем количество опирающихся на него кланов и лордов стало невероятно велико. Все они находятся в состоянии перманентной войны клан на клан, внутри кланов также образуются свои враждующие фракции, внутри фракций то же неспокойно – в общем, все хаотично и представляет собой феодальную раздробленность высшего порядка. По этому несмотря на то, что в сфере влияния Двора находятся очень мощные силы, скоординировать их на длительное время невозможно.
Логрус – он же путь Змея. В течении долгих веков на месте нынешнего Двора обитали полуразумные змеи. Они обладали уникальными способностями по передвижению в пространстве между отражений, а также по выслеживанию и добыванию добычи в других отражениях.
Самый древний из них вынашивал в себе Самоцвет, который рос в его мозге как жемчужина в раковине. Когда он умирал, его пожирал другой змей, и Самоцвет попадал в мозг нового змея и продолжал там расти. Самоцвет, используемый как часть мыслительной системы формировался со сложной структурой, которая делала его уникальным процессором по усилению силы мозга. В определенный период сформировалась критическая масса, и мысли змея через Самоцвет стали проецироваться и отпечатываться в пространстве. Постепенно в пещере, где ползал старший змей, сформировался Логрус, наделенный самыми удивительными свойствами, являющимися продолжением свойств змея, только многократно усиленные. Тот, кому удавалось пройти по этому пути Змея приобретал его возможности.
Амбер
Обширное королевство, а затем и Империя, развившееся вокруг Лабиринта.Кроме того, Амбер это и название столицы, и название дворца. Империя Амбера распространяется на многие отражения.
Кроме того, сам город и дворец также находятся в нескольких отражениях.
Чтобы поддерживать связь между частями империи, ее правителям пришлось создавать и закреплять множество каналов и проходов, доступных простым гражданам. Очень часто такие каналы оформлялись в виде Арок. Пройдя сквозь такую Арку, человек переходит в другое отражение. Арки являются очень могучими строениями, и по этому создают массу отражений, не наделенных свойствами оригинала. Отсюда даже на Земле частенько встречаются такие нелепицы, как ворота, никуда не ведущие. Например, так называемая "Триумфальная Арка в Париже". Практически все Арки связывают несколько отражений столицы, а также несколько отражений столиц провинций. Но Арки имеют высокую стоимость и обладают ограниченной пропускной способностью, поэтому приходится строить и Дороги. Идя по такой Дороге, человек постепенно переходит из отражения в отражение. Если с такой Дороги сойти, и идти параллельно, то перемещения в отражении не будет, а Дорога с расстоянием превратится в обычную дорогу, затем в тропу и наконец совсем исчезнет.
За несколько веков относительно спокойного периода Амбер превратился в действительно в лучший город Вселенной. То, что описано в Путеводителе – жалкое далекое отражение. Во-первых, сам замок ГОРАЗДО обширнее и величественнее в каждом из основных отражений. По сравнению с ним, здание МГУ или даже так и недостроенного Дворца Съездов выглядят как небольшое служебное помещение. Ну как трансформаторная будка рядом с многоэтажкой. Во вторых, по убранству и оформлению Версаль или Зимний Дворец не идут ни в какое сравнение с Амбером – на его фоне эти "дворцы" – просто сараи. Так например, в покоях каждого из принцев есть 1-10 небольших зимних садиков. Небольшие они настолько, что в одном из них кто-то устраивает горнолыжный спуск, кто-то пляжик с волнами, достаточными для занятия серфингом. Есть и другие варианты.
И уж естественно в замке не три этажа. Как вообще такое в голову могло прийти – трехэтажный Замок! Или трехкомнатные покои для королевской четы!?
И вообще, где на схеме этого путеводителя хотя бы один санузел?
А сама идея что-то заимствовать из отражения в реальный город просто бредова. Это реальный город может частично и подчас весьма забавно отразится, но никак не наоборот. Для перемещения по обширному замку существует масса магических устройств – лифты, эскалаторы, и множество других.
В замке есть несколько тронных залов. Основное их назначение заключается отнюдь не в попытке произвести впечатление на иноземных послов.Тронный зал – это кабина управления империей. Сидя на троне в короне, король находится в единении со всей системой управления.
Во-первых, через систему храмов он чувствует общие чаянья своих подданных во всех частях империи. Во вторых, он может распоряжаться психотронной энергией. В третьих, он подключен ко всем каналам связи со всеми войсками и министерствами. В каждом учреждении, в каждом служебном кабинете есть портрет короля. Это переняли (как всегда, слепо) и в отражениях. Но если в отражениях на портреты только мухи гадят, то в Амбере король, находясь в тронном зале, может с любого своего портрета отдать указание нужному чиновнику. Или наоборот, если у чиновника есть важные сведения, он их может через такой портрет передать напрямую королю, без изнурительной попытки записаться на прием, как это принято в отражениях.
Есть и другие возможности тронных залов (не зря же их несколько), о которых мы не знаем.
Замок является основным доминирующим зданием в большинстве отражений, хотя и не во всех. В некоторых центральным зданием является Главный Храм, в некоторых – здание Совета министров.
Во всех отражениях центральное здание, при всех своих размерах и красоте не задавливает остальной город. В Амбере-городе существует множество других зданий, меньших, но сопоставимых по размерам и величию.
Это и многочисленные храмы, здания министерств, торговые комплексы, развлекательные центры, дворцы знати, здания учреждений науки и искусства и прочее. Как правило, здания многоярусные и имеют значительное количество подземных этажей. Между ярусами зданий, находящихся на одном уровне, проброшены мосты. Чем выше ярус, тем мосты длиннее и изящнее. Отдаленное сходство с такой системой дает внутреннее устройство некоторых зданий и на Земле – например ГУМ в Москве.
Каждая улица также многоярусна, и под землей находятся не только этажи зданий, но и улицы, как например Манеж. Но оба приведенных примера являются только бледным отражением оригинала. Соотнести их можно примерно также, как описание замка в путеводителе с его реальным видом.
Многоярусное расположение улиц дает то преимущество, что по одним ярусам передвигаются тяжелые грузовые повозки, по другим – более легкие, по третьим – пассажирские экипажи, а самые верхние всегда пешеходные. Благодаря этому в Амбере нет пробок, в отличии от убогой Земли, где все плоско и расположено на одном уровне.
Кварталов, наподобие Закоулка Смерти в реальности нет и быть не может.
Слишком много времени, сил и средств было потрачено на благоустройство столицы как Обероном, так и в особенности Эриком, что бы оставлять подобные клоаки.
На всех уровнях Амбера-города множество цветов, садов, фонтанов, самых разных источников света, скульптур и мозаик. Улицы вымощены разноцветными камнями, образующие прекрасные орнаменты и даже картины. За порядком следит как стража Эрика, так и мафия Рандома.
Сами здания отделаны цветным камнем, причем как правило также с образованием картин, иногда абстрактного перехода цветов. Попадая после Амбера в Париж создается впечатление, что попал из цветного мира в черно-белый телевизор. Другие города Амбера-державы менее великолепны, но сопоставимы. Особенно столицы провинций и курортные центры.
Лабиринт – устройство, во многом аналогичное Логрусу, но в отличие от него созданное сознательно Дворкиным.
Порядок и Хаос – долгое время считались двумя началами, двумя полюсами мира,находящиеся в единстве и борьбе противоположностей, олицетворением которых были Логрус и Лабиринт.
Но все это мифология. Вселенная благополучно существовала и до Логруса, Лабиринт Амбера построен на памяти многих ныне живущих, а Лабиринт Корвина так и вовсе создан совсем недавно. В будущем вполне возможно появление новых аналогичных установок, причем видимо лавинообразно. Каждый, способный на такое будет рассуждать – "у Корвина и Дворкина есть свой персональный Лабиринт, а чем я хуже?". Такие мысли уже вынашивает Каин, собирающийся соорудить свой Лабиринт прямо на борту флагмана.
К недостаткам сложных установок относится то, что созданные без предохранительных устройств они приобретают квазиразумность и часто выходят из под контроля.
Земля
Из некоторых книг сложилось впечатление, что это место стоит чуть не третьим по значимости во Вселенной, после Амбера и Двора Хаоса. Но это не так. Земля – это рядовое убогое отражение, ничем особым не примечательное, потому и выбранная Эриком как место свалки-ссылки для Корвина.
Конечно, со временем его постоянное присутствие, а также присутствие Флоры сделало Землю чуть более значимой, но и не более того. По вселенной бродит масса принцев Амбера и Лордов Хаоса, которые специально выбирают места получше, подолгу там живут и прилагают максимум усилий для их улучшения, и все равно они остаются лишь бледным отражением Амбера или Хаоса.
Более того, участь этой провинциальной дыры предрешена – одна теневая гроза, и все накопленное ядерное оружие взорвется прямо в арсеналах.
Амбериты
Принцы и принцессы почему то показаны в книгах как одинокие скитальцы. На самом деле даже у самых безвластных из них есть и свои дворцы, и своя обширная свита из слуг и охраны. Кроме того, у каждого из принцев есть и серьезная группа поддержки. Да, один простой смертный не сможет использовать Карты. Но когда такая карта выполнена в виде портрета в несколько метров высотой, и к ней устремлены взоры сотен людей, то поддержать контакт они могут. Что обычно и делается – каждый принц всегда в контакте со своей группой поддержки, которая готова в любой момент вытащить своего повелителя из критической ситуации по такой гигантской карте. Кроме того, в начале совершенно правильно говорится о колоссальном запасе прочности амберитов, о неподверженности ядам, болезням, удушающим газам и т.п. К концу об этом как то забывается, и в уста неглупого Мерлина вкладывается идея об убийстве Далта каким-то заклинанием для остановки сердца. Да Далт его бы даже не почувствовал! Именно по этой причине большинство принцев глубоко плюют на магию – они не восприимчивы к такой глупости. Что бы убрать принца, надо ему голову разнести! И причем пулей/стрелой это можно сделать только с предельно близкого расстояния. Ведь свойствами Самоцвета по отклонению стрел обладает не он один, а множество других камней-амулетов, выпускаемых промышленно для солдат (на Земле тоже используют амулеты, но все они поддельны или кустарны).
Именно по этим причинам в большинстве своем принцы живут долго и счастливо, а не погибают от мести одного из многочисленных врагов.
Дворкин
Дворкин был одним из многочисленных лордов хаоса, со всеми возможностями клана, но без реальной силы и власти. И однажды он решился на отчаянный шаг – он вырвал глаз змея, он же самоцвет и скрылся на другом конце мира. Там он настроился на самоцвет и с его помощью попытался создать свой собственный Логрус как основу своего королевства. Но копии Логруса не вышло – появился Лабиринт, который обладал сходными, но не идентичными возможностями.
Оберон сын Дворкина. Король Амбера в течении длительного времени.
Базируясь на возможности Лабиринта, создал обширное королевство как базу для защиты от Двора Хаоса и даже нападения на него. Всемерно уделял внимание армии, не слишком сильно беспокоясь об экономике. Свое многочисленное потомство привлекал к управлению государством, хотя некоторые из его сынов и дочерей и бунтовали против него с переменным успехом.
Должности распределялись так:
Эрик – экономика и финансы
Жерар – армии внутренних округов
Бенедикт – армии вторжения
Каин – флот
Блейз – воздушные силы
Корвин – гвардия и дворцовая охрана
Джулиан – пограничные войска, патрулирование лесов и гор
Бранд – дипломатия и внешний шпионаж
Рандом – полиция и контрразведка
Фиона – наука и просвещение
Другие принцы и принцессы либо вовсе не получили никаких постов, либо малозначительные.
От Лабиринта и других центральных установок Оберон старался держать детишек подальше, да и вообще старался делать так, что бы они поменьше знали об их возможностях. Даже глядя на то, сколько человек было выделено на различные виды вооруженных сил и сколько на гражданские дела, видно, чему больше уделялось внимания. В один из моментов он исчез. Через достаточно длительное время стал назревать конфликт между его сыновьями, который вылился в междоусобную войну.
Междоусобная война
Началась с того, что Корвин, опираясь на гвардию, захватил столицу и провозгласил себя протектором короны. С этим резко не согласились остальные, быстро возник союз Эрик-Жерар-Джулиан-Каин, который просто смел относительно небольшие отряды гвардии, а также поддержавших Корвина Рэндома и Блейза.
После разгрома Корвин бежал на окраину империи, создал там королевство Авалон и стал его быстро развивать. Блейз просто поднял в воздух базы ВВС и увел их за пределы досягаемости. Рэндом ушел в подполье. Бранд также предпочел за лучшее бежать на свои зарубежные базы.
После этого Амбер подвергся атаке Бенедикта, который в момент начала этих событий находился с армией слишком далеко от Амбера. Бенедикт захватил столицу и оккупировал значительную часть страны. Казалось, что он победил, но в конечном итоге ему пришлось отступить. Партизаны Джулиана, войска Жерара и флот Каина, поддерживаемые непрерывным потоком новобранцев и оружия, обеспечиваемые Эриком, постепенно взяли верх над в общем-то небольшой и неподготовленной к затяжной войне армией.
Эта война нанесла сильнейший удар по Амберу. Пока она длилась, пока Амбер восстанавливался, Корвин продолжал наращивать мощь Авалона и вынашивал откровенно захватнические идеи.
Когда к наступлению все было практически готово, Авалон неожиданно подвергся удару с двух сторон – Эрик и Бенедикт сумели договорится через посредничество Бранда. Противостоять двум сильнейшим армиям Корвин не смог, был вторично разбит и исчез. После этого напряженность несколько спала, но начались конфликты в победившей клике.
Эрик для восстановления экономики резко ограничил ресурсы, направляемые в армию, и это сразу не понравилось Каину, Жерару и Джулиану. Каин и Джулиан были вынуждены перейти на самообеспечение на подконтрольных территориях, так как напрямую ударить по Эрику не могли.
А вот Жерар предпринял военный переворот, и какое то время оставался единоличным правителем империи, правда и весьма сильно обкромсанной. Но будучи неспособным нормально управлять хозяйством, к тому же еще не восстановившегося после военной разрухи, довел страну до жуткого голода. В условиях всеобщего восстания, в том числе и в войсках, был вынужден вернуть Эрика на пост управления, согласившись с подчиненной ролью. Джулиан и Каин также признали сложившуюся ситуацию, и предпочитают иметь Эрика союзником, а не врагом, но сохраняют от него независимость.
После этого Эрик попытался разделаться с мафиозными структурами Рэндома который в условиях полной неразберихи значительно расширил сферы своего влияния. Но в борьбе с Рандомом у Эрика него мало что вышло – мафия как известно бессмертна. Более того, искустно подставленные Рандомом, были арестованы и казнены многие чиновники, лояльные Эрику и мешавшие Рандому.
Принцессы и другие принцы не обладали реальными силами, что бы принимать какое либо активное участие в этих событиях. Исключение составила лишь Фиона, которая заключила союз с Брандом и Блейзом, то же в общем-то оставшихся на бобах. Но серьёзных успехов этот союз не достиг и со временем распался.
В настоящее время принцессы в основном довольствуются ролью королев второстепенных государств, периодически подвергающихся агрессии и вымогательствам с разных сторон.
1. Эрик.
При Обероне заведовал экономикой и финансами Амбера, после его исчезновения продолжал заниматься тем же самым. Так как Эрик напрямую не командовал войсками, и лучше всех разбирался в делах управления то он показался остальным самой приемлемой кандидатурой на роль главы государства.
Оберон рассматривал Амбер только как временный лагерь, по этому особого внимания его развитию не уделял. Эрик же считал Амбер сосредоточением мира, по этому всячески способствовал его развитию. После исчезновения Оберона и междоусобной войны стал целиком его контролировать, значительно расширил и укрепил качественно. Под его управлением Амбер стал самой экономически развитой частью вселенной, и если бы не бесконечные атаки извне, то развился бы еще более. Но поскольку Амбер самая богатая и важная часть мира, то он подвергается атакам и налетам со всех сторон. Ликвидация последствий атак, а также содержание огромной, но качественно весьма посредственной армии отнимает массу ресурсов и энергии. Контролирует лучшие высокоразвитые регионы, обеспечивает промышленной продукцией пол мира. Уязвим для любого типа атак, но если выдерживает первый натиск, то потом наносит мощные контрудары. Может положить по 10 своих единиц на одну вражескую, но своего добьется, благо и людские, и промышленные ресурсы это позволяют.К сожалению, погиб во время очередной попытки захватить власть Корвином.
2. Бенедикт.
Лучший полководец всех времен и народов. Неоднократно силой заставлял выполнять свои требования как самого Оберона, так и всех остальных. С помощью огромной, высокомобильной сухопутной армии контролирует огромные территории, периодически нанося неожиданные всесокрушающие удары. Контролируемая территория не отличается особой притягательностью, в основном это пустыни, холодные регионы, в лучшем случае степи. Покоренные высокоразвитые страны довольно быстро деградируют под управлением военной администрации. Тем не менее на этих территориях добывается основная часть минерального сырья, в котором все остро нуждаются. Также имеется военная промышленность, которая обеспечивает армию всем необходимым. Но именно относительно слабая экономика не дает ему возможности завоевать весь остальной мир. В момент начала междоусобной войны находился с войсками слишком далеко от Амбера и вмешаться не смог, в последствии несколько раз его атаковал но полного успеха достичь не удавалось. Но все находятся в тревожном ожидании его нового нашествия.
На земле некоторые его походы отразились в виде нашествий гуннов, Чингисхана.
3. Каин.
Адмирал мирового океана. С помощью огромного флота контролирует все океаны и моря, все острова и значительную часть побережья. Экономика построена на рыболовном и транспортном хозяйстве, а также на комплексной экономике подконтрольных островов. Тем не менее, нуждается как в сырье, так и в промышленных товарах. Некоторые корабли строятся десятилетиями и веками, по этому предпочитает их не терять. Океанские линкоры представляют собой практически неуязвимые громады, способные перемещаться на различных типах энергии. С помощью спецоборудования вокруг каждого из крупных кораблей создается поле, в котором невозможна высокоэнергетическая реакция, т.е. ядерная бомба не взорвется, другая магия также не подействует. В настоящее время сооружает суперфлагман, размерами 10x2x1 км, с собственным, первым во вселенной передвижным лабиринтом на борту. Практически неуязвим для атак. Может быть более-менее успешно атакован ВВС Блейза, но и сам может ему нанести существенный урон (если настигнет над морем).
4. Блейз.
Король воздуха. Для него нет недоступных целей, сам же практически неуязвим. Тем не менее, постоянно контролирует очень немногие точки, недоступные с суши и моря, а в основном базируется на летающих авианосцах. Эти авианосцы не требуют энергии для поддержания себя в воздухе, т.к. базируются на принципе дирижаблей. По размерам они конечно уступают линкорам Каина, но тем не менее некоторые из них представляют собой целые воздушные города. Ресурсы Блейз получает путем прямого грабежа, рэкета и на временно оккупированных внезапным десантом территориях. Нуждается в союзе с кем-то из тех, кто контролирует реальные земли. Временная оккупация может длится веками, и иногда Блейзу бывают подконтрольны весьма обширные территории и государства. В эти периоды Блейз беспощадно их эксплуатирует, создавая запасы всего необходимого.
Территории, подвергшиеся агрессии, обычно находятся в сфере влияния кого-то из остальных принцев, и они не желают с этим мирится. Экономика Эрика, Бенедикта и Каина существенно мощнее возможностей Блейза, и они в разное время пытались уничтожить Блейза его же оружием, создавая собственные ВВС. Но от морской авиации Каина Блейз скрывался в глубине материков. От Эрика, точнее Жерара, просто уходил подальше от Амбера, и тот не решался на воздушную битву в ситуации, когда на земле не было сил поддержки. После этого территория Амбера по настоянию Эрика была покрыта сетью ПВО, и это обезопасило по крайней мере от небольших налетов.
Самые серьезные столкновения были между Блейзом и Бенедиктом. Обширные, не слишком густо заселенные территории Бенедикта невозможно покрыть сетью ПВО аналогичной Амберской. Мощности промышленности, и без того работающей на войну на полных оборотах не хватает на создание ВВС, в разы превышающей силы Блейза. А воздушные битвы в примерно равных условиях Блейз успешно выигрывал за счет большего опыта и тактических преимуществ.
Так что все пока остается в положении статус-кво – Блейз устраивает налеты, остальные огрызаются, а оккупированные Блейзом территории Жерар и Бенедикт отбивают сухопутными войсками, а Каин – с помощью флота и морской пехоты.
Ранее Блейз нуждался в Корвине и был в подчиненном положении. Это было в те времена, когда Корвин правил в Авалоне, а ВВС Блейза приходили в упадок без надлежащей материальной базы. Но с тех пор многое изменилось. Блейз нашел свою нишу в тесном мире и стал одним из самых могущественных принцев. А Корвин превратился в маньяка без собственных сил. Блейз просто использовал Корвина, проведя с его помощью разведку боем на Амбер, в которой вынудил Эрика применить Самоцвет. Получив необходимые данные о его возможностях, Блейз скрылся, очень надеясь что Корвина наконец казнят, а он проклянет Эрика.
5. Джулиан.
Главком Партизанской Армии. Контролирует леса, джунгли, горы и прочие болота. Экономика основана на очагах в лесах и горах, а также на производстве наркотиков и некоторых видах особо ценного сырья (самоцветов, редких металлов, редких животных и растений). В свое время значительная часть границ Амбера проходила по лесам и горам, и для их защиты были созданы пограничные войска, которыми и командовал Джулиан. После начала междоусобной войны пограничные армии, которые стояли на открытой равнине, были легко окружены и переподчинены Жераром. Остальные же сохранили верность Джулиану, и скрылись в лесах. С тех пор в таком перманентно партизанском состоянии Джулиан и его люди и находятся, хотя территории несколько изменились. От границ Амбера Джулиан постепенно отступал все дальше и дальше, а вот подконтрольную территорию постепенно увеличивал за счет ранее не находившихся в чьем либо ведении горных/лесных земель.
6. Жерар.
Командующий армией Амбера. Несокрушим в обороне, в наступлении придерживается осторожной, обстоятельной стратегии. Взаимозависим с Эриком, но тот все же главнее. В некоторых источниках упоминается как один из двух адмиралов Амбера, наравне с Каином. Это неверно. Как командующий обороны, Жерар руководит в т.ч. обороной побережья. В эти силы входит в том числе и крайне ограниченный (по сравнению с флотами Каина) береговой флот. Стороннему же наблюдателю он может показаться невероятно огромным и могущественным.
7. Бранд.
Хитрый дипломат. Всегда умеет повернуть ситуацию в свою пользу. После начала междоусобной войны со всей шпионской зарубежной сетью перешел на нелегальное положение, опираясь на заранее подготовленные базы и источники. Немало преуспел в исследованиях вселенной, и создал, а главным образом украл массу изобретений. С их помощью пытается достичь абсолютного качественного превосходства, понимая, что количественно уступает практически всем. Сам контролирует очень немногие, но весьма специфические точки. Среди прочих видов деятельности – коммерческий и политический шпионаж. Полученные секретные сведения перепродаются наиболее заинтересованным сторонам.
8. Рандом.
После начала междоусобной войны также как и Бранд перешел на нелегальное положение, превратив подчиненную ему полицию и контрразведку в невиданную прежде подпольную структуру. В настоящее время глава всемирной мафиозной сети. Опирается на продажу наркотиков, алкоголя, подпольные публичные и игровые дома и прочие виды преступной деятельности на всех территориях. Тесно сотрудничает с Джулианом, как основным производителем наркотического сырья. Неожиданно стал Королем Амбера. Совершенно непонятно, как он будет управлять обширной империей.
9. Корвин.
Всегда отличался маниакальной жаждой власти. Эта жажда не раз толкала его на авантюрные атаки на трон.
После исчезновения Оберона попытался опираясь на подчиненную гвардию завладеть троном и короной, но это показалось остальным самым худшим вариантом. Образовался союз Жерар-Эрик-Каин-Джулиан, который просто смел относительно небольшие отряды гвардейцев. После бегства создал собственное могущественное королевство – Авалон, по всем статьям конкурирующее с самим Амбером. Но в новой войне с Эриком и его союзниками потерпел полное поражение и надолго исчез.
Через несколько веков вдруг вновь появился, и сразу бросился в сумасшедшую атаку вместе со своим давним союзником Блейзом. Был разбит и в третий раз, и наконец взят в плен, ослеплен и заточен, но и тут навредил, как только мог. Когда Корвина ослепляли, он произнес Проклятие. После чего образовалась Черная Дорога. Потом выяснилось, что Черная Дорога – это проекция поврежденного участка лабиринта. Лабиринт был поврежден с помощью королевской крови Амбера. Но до проклятья Корвина Лабиринт был неуязвим, и именно оно сделало возможным повреждение и даже уничтожение лабиринта данным способом. Так что и тут Корвин навредил по полной программе, поставив весь Амбер в уязвимое положение.
С помощью невыясненных сил умудрился бежать, и в союзе с войсками из дворов Хаоса захватил с четвертой попытки Амбер, попутно убив лучшего короля Амбера – Эрика. В качестве расплаты с Двором предоставил доступ к Лабиринту Даре.
Источник
URL записиПубликую полностью статью об обоих мирах, так как выделять лишь один абзац именно про Дворы было бы нарушением логики повествования. Надеюсь, все же, что этот материал в целом не сильно отклоняется от тематики сообщества.
Вселенная
В различных ее точках существуют разные физические законы, некоторые из них причудливо изменяются, другие и вовсе имеют только локальное распространение. Переход из одной вероятности (отражения, тени) возможен только через специальные проходы – каналы. Искусство Амберитов позволяет им, а также некоторым другим кланам и существам создавать такие каналы.
Время протекает в разных вероятностях с разной скоростью и даже в разных направлениях.
Тем не менее, есть и общие закономерности. Там, где время тянется медленно (т.е. за один год Амбера проходит 2, и более лет), там и все физические реакции протекают медленно, при этом при экзогенных реакциях выделяется меньше энергии, а эндогенные требуют ее больше. Рассеяние энергии на всевозможные виды сопротивлений очень велики, КПД низки.
Такова например местность в районе Голубой Пещеры Ринальдо.
Наоборот, там, где время несется вскачь (т.е. за один год Амбера проходит 6 и менее месяцев) возможны самые удивительные переходы энергии и вещества. Земля – это среднее по скорости времени место. Здесь возможны взрывы, полупроводниковые приборы, ДВС, ядерные реакции.
В Амбере время относительно медленное, а во Дворе Хаоса оно самое разнообразное.
читать дальшеМногие стараются основать свои цитадели в тех местах, где есть такие особенности физических законов, которые позволили бы иметь дополнительные уникальные средства защиты.
По этому у каждого что-то припасено на последний день, свое уникальное секретное оружие, которое применяется только в смертельно опасных ситуациях. Ведь единожды его применив, оно перестает быть секретным, и к следующей атаке к нему будут готовы. По этому обычно основной атаке предшествует несколько масштабных разведок боем. Одна из них (атака Блейза&Корвина) получила описание.
Большинство мест во Вселенной непригодно для жизни. Либо жарко, либо холодно, либо атмосфера не та, либо сила тяжести мешает, либо еще что-нибудь. Относительно немногочисленные пригодные для жизни отражения к настоящему моменту плотно поделены, и новым принцам найти себе королевство уже не удается, приходится либо идти в подчинение к старым, либо силой урвать кусок.
Магия
Как таковой магии в сказочном представлении не существует. Это представление – "Произнес заклинание, взмахнул жезлом, и произошло чудо" возникло от нерадивых учеников.
Учитель объяснял по учебникам на непонятном для них языке (произносил заклинания), иногда пользовался пультами дистанционного управления ("жезлами").
На самом деле магия – это умелое использование общих и главным образом локальных физических законов.
Человек Земли, лежащий на диване и пользующийся телефоном и переключающий каналы ТВ пультом ДУ, тоже "искусный маг", особенно для тех, кто живет в местах, где электроника невозможна. Научить пользоваться такими вещами несложно, а вот для их создания требуется мощная наука и промышленность, а также собственные немалые усилия.
Очень характерен пример с Колесом-Призраком – Мерлин в течение многих лет его проектировал и строил, прежде чем начать пользоваться его возможностями.
Магические камни. – Опять таки же, волшебство это наука. Однородные кристаллы являются хорошим (часто – единственно возможным) материалом для создания 3D процессоров и других элементов. Короны, ожерелья, перстни и прочее является не украшениями, а средствами связи, защиты и прочее. Использование же самоцветов просто для украшения началось по обезьяньему принципу – увидел меч в алмазах у принца Амбера – надо на свой тоже камешков налепить.
С таким же успехом можно выточить макет сотового телефона из дерева, украсить его и носить как "скипетр могущества белого человека". Или воспринимать процессор компьютера как магический кристалл.
В конечном итоге против различных магических ухищрений есть не менее эффективные средства защиты, и в войнах они служат лишь вспомогательную роль, а главные задачи решаются при помощи традиционных вооруженных сил.
Так, например, применение боевых отравляющих веществ или бактериологического оружия тоже можно отнести к магии, но особых успехов это то же не принесло – изобретение противогаза последовало практически мгновенно.
О том же говорит и вся история – фактически миром управляют Эрик, Бенедикт и Каин, которые по сравнению с Фионой, Брандом или Лордами Двора Хаоса в магии не разбираются, но зато располагают мощными традиционными силами.
Атака объединенных сил принцев Амбера на Двор Хаоса закончилась полным успехом, несмотря на все магические ухищрения защитников последнего.
Огнестрельное оружие также является разновидностью магии.
Пользоваться им можно только в отдельных случаях. Порох или заменяющие его вещества имеют тенденцию в одних отражениях не взрываться вовсе, в других взрываться самопроизвольно. Следствием этого является то, что боеприпасы нужно для каждого места подбирать отдельно, и совершенно невозможно с ними вести широкомасштабную войну на широком фронте, маневрируя в отражениях.
Более того, на каждую магию есть антимагия, сводящая на нет все потуги.
Так против любых взрывчатых веществ очень эффективно применять рябь, аналогичную теневым грозам но в меньших масштабах. Имеется ввиду кратковременное изменение физических законов. Так, прошла такая волна, и все патроны и снаряды у наступающего противника повзрывались. Можно конечно создать защиту-изоляцию от таких волн, но в результате все получается очень громоздким, дорогим и неудобным. Также есть и другие, относительно дешевые способы нейтрализации оружия дальнего боя. Например, заполнение поля битвы туманом или дымом, в котором такое оружие неэффективно.
Использование автомобилей для езды по отражениям – верх непредусмотрительности. Свойства топлива и электрооборудования меняются очень быстро, и даже небольшое смещение способно вывести автомобиль из строя. Попробуйте на Земле заправить карбюраторный автомобиль соляркой, и вы поймете, о чем идет речь. В принципе можно создать и использовать многотопливный двигатель (видимо, такой и стоял на машине Флоры), но все равно диапазон его действия будет сильно ограничен.
Храмы.
Являются одним из важнейших источников энергии особого рода – психотронную. Молящиеся выделяют эту энергию, она концентрируется в храме и передается через антенны, выполненные обычно в традиционной для данной местности форме, например креста, полумесяца.
Именно по этому распространение и поддержание религии на должном уровне является одной из важнейших задач каждого правителя, использующего данную энергию в хозяйских целях. Горячая молитва в одной части империи вполне способна привести к затиханию бунта в другой или к резкому падению морального состояния войск противника и/или подъему духа своего. Известны случаи, когда с помощью только этих усилий удавалось остановить или отклонить вражеские войска.
Двор Хаоса – участок вселенной с удивительно переменчивыми законами. В силу этого, а также находящегося в нем Логруса стал уникальным местом по использованию различных сил.
Но такое место пусто не бывает, и со временем количество опирающихся на него кланов и лордов стало невероятно велико. Все они находятся в состоянии перманентной войны клан на клан, внутри кланов также образуются свои враждующие фракции, внутри фракций то же неспокойно – в общем, все хаотично и представляет собой феодальную раздробленность высшего порядка. По этому несмотря на то, что в сфере влияния Двора находятся очень мощные силы, скоординировать их на длительное время невозможно.
Логрус – он же путь Змея. В течении долгих веков на месте нынешнего Двора обитали полуразумные змеи. Они обладали уникальными способностями по передвижению в пространстве между отражений, а также по выслеживанию и добыванию добычи в других отражениях.
Самый древний из них вынашивал в себе Самоцвет, который рос в его мозге как жемчужина в раковине. Когда он умирал, его пожирал другой змей, и Самоцвет попадал в мозг нового змея и продолжал там расти. Самоцвет, используемый как часть мыслительной системы формировался со сложной структурой, которая делала его уникальным процессором по усилению силы мозга. В определенный период сформировалась критическая масса, и мысли змея через Самоцвет стали проецироваться и отпечатываться в пространстве. Постепенно в пещере, где ползал старший змей, сформировался Логрус, наделенный самыми удивительными свойствами, являющимися продолжением свойств змея, только многократно усиленные. Тот, кому удавалось пройти по этому пути Змея приобретал его возможности.
Амбер
Обширное королевство, а затем и Империя, развившееся вокруг Лабиринта.Кроме того, Амбер это и название столицы, и название дворца. Империя Амбера распространяется на многие отражения.
Кроме того, сам город и дворец также находятся в нескольких отражениях.
Чтобы поддерживать связь между частями империи, ее правителям пришлось создавать и закреплять множество каналов и проходов, доступных простым гражданам. Очень часто такие каналы оформлялись в виде Арок. Пройдя сквозь такую Арку, человек переходит в другое отражение. Арки являются очень могучими строениями, и по этому создают массу отражений, не наделенных свойствами оригинала. Отсюда даже на Земле частенько встречаются такие нелепицы, как ворота, никуда не ведущие. Например, так называемая "Триумфальная Арка в Париже". Практически все Арки связывают несколько отражений столицы, а также несколько отражений столиц провинций. Но Арки имеют высокую стоимость и обладают ограниченной пропускной способностью, поэтому приходится строить и Дороги. Идя по такой Дороге, человек постепенно переходит из отражения в отражение. Если с такой Дороги сойти, и идти параллельно, то перемещения в отражении не будет, а Дорога с расстоянием превратится в обычную дорогу, затем в тропу и наконец совсем исчезнет.
За несколько веков относительно спокойного периода Амбер превратился в действительно в лучший город Вселенной. То, что описано в Путеводителе – жалкое далекое отражение. Во-первых, сам замок ГОРАЗДО обширнее и величественнее в каждом из основных отражений. По сравнению с ним, здание МГУ или даже так и недостроенного Дворца Съездов выглядят как небольшое служебное помещение. Ну как трансформаторная будка рядом с многоэтажкой. Во вторых, по убранству и оформлению Версаль или Зимний Дворец не идут ни в какое сравнение с Амбером – на его фоне эти "дворцы" – просто сараи. Так например, в покоях каждого из принцев есть 1-10 небольших зимних садиков. Небольшие они настолько, что в одном из них кто-то устраивает горнолыжный спуск, кто-то пляжик с волнами, достаточными для занятия серфингом. Есть и другие варианты.
И уж естественно в замке не три этажа. Как вообще такое в голову могло прийти – трехэтажный Замок! Или трехкомнатные покои для королевской четы!?
И вообще, где на схеме этого путеводителя хотя бы один санузел?
А сама идея что-то заимствовать из отражения в реальный город просто бредова. Это реальный город может частично и подчас весьма забавно отразится, но никак не наоборот. Для перемещения по обширному замку существует масса магических устройств – лифты, эскалаторы, и множество других.
В замке есть несколько тронных залов. Основное их назначение заключается отнюдь не в попытке произвести впечатление на иноземных послов.Тронный зал – это кабина управления империей. Сидя на троне в короне, король находится в единении со всей системой управления.
Во-первых, через систему храмов он чувствует общие чаянья своих подданных во всех частях империи. Во вторых, он может распоряжаться психотронной энергией. В третьих, он подключен ко всем каналам связи со всеми войсками и министерствами. В каждом учреждении, в каждом служебном кабинете есть портрет короля. Это переняли (как всегда, слепо) и в отражениях. Но если в отражениях на портреты только мухи гадят, то в Амбере король, находясь в тронном зале, может с любого своего портрета отдать указание нужному чиновнику. Или наоборот, если у чиновника есть важные сведения, он их может через такой портрет передать напрямую королю, без изнурительной попытки записаться на прием, как это принято в отражениях.
Есть и другие возможности тронных залов (не зря же их несколько), о которых мы не знаем.
Замок является основным доминирующим зданием в большинстве отражений, хотя и не во всех. В некоторых центральным зданием является Главный Храм, в некоторых – здание Совета министров.
Во всех отражениях центральное здание, при всех своих размерах и красоте не задавливает остальной город. В Амбере-городе существует множество других зданий, меньших, но сопоставимых по размерам и величию.
Это и многочисленные храмы, здания министерств, торговые комплексы, развлекательные центры, дворцы знати, здания учреждений науки и искусства и прочее. Как правило, здания многоярусные и имеют значительное количество подземных этажей. Между ярусами зданий, находящихся на одном уровне, проброшены мосты. Чем выше ярус, тем мосты длиннее и изящнее. Отдаленное сходство с такой системой дает внутреннее устройство некоторых зданий и на Земле – например ГУМ в Москве.
Каждая улица также многоярусна, и под землей находятся не только этажи зданий, но и улицы, как например Манеж. Но оба приведенных примера являются только бледным отражением оригинала. Соотнести их можно примерно также, как описание замка в путеводителе с его реальным видом.
Многоярусное расположение улиц дает то преимущество, что по одним ярусам передвигаются тяжелые грузовые повозки, по другим – более легкие, по третьим – пассажирские экипажи, а самые верхние всегда пешеходные. Благодаря этому в Амбере нет пробок, в отличии от убогой Земли, где все плоско и расположено на одном уровне.
Кварталов, наподобие Закоулка Смерти в реальности нет и быть не может.
Слишком много времени, сил и средств было потрачено на благоустройство столицы как Обероном, так и в особенности Эриком, что бы оставлять подобные клоаки.
На всех уровнях Амбера-города множество цветов, садов, фонтанов, самых разных источников света, скульптур и мозаик. Улицы вымощены разноцветными камнями, образующие прекрасные орнаменты и даже картины. За порядком следит как стража Эрика, так и мафия Рандома.
Сами здания отделаны цветным камнем, причем как правило также с образованием картин, иногда абстрактного перехода цветов. Попадая после Амбера в Париж создается впечатление, что попал из цветного мира в черно-белый телевизор. Другие города Амбера-державы менее великолепны, но сопоставимы. Особенно столицы провинций и курортные центры.
Лабиринт – устройство, во многом аналогичное Логрусу, но в отличие от него созданное сознательно Дворкиным.
Порядок и Хаос – долгое время считались двумя началами, двумя полюсами мира,находящиеся в единстве и борьбе противоположностей, олицетворением которых были Логрус и Лабиринт.
Но все это мифология. Вселенная благополучно существовала и до Логруса, Лабиринт Амбера построен на памяти многих ныне живущих, а Лабиринт Корвина так и вовсе создан совсем недавно. В будущем вполне возможно появление новых аналогичных установок, причем видимо лавинообразно. Каждый, способный на такое будет рассуждать – "у Корвина и Дворкина есть свой персональный Лабиринт, а чем я хуже?". Такие мысли уже вынашивает Каин, собирающийся соорудить свой Лабиринт прямо на борту флагмана.
К недостаткам сложных установок относится то, что созданные без предохранительных устройств они приобретают квазиразумность и часто выходят из под контроля.
Земля
Из некоторых книг сложилось впечатление, что это место стоит чуть не третьим по значимости во Вселенной, после Амбера и Двора Хаоса. Но это не так. Земля – это рядовое убогое отражение, ничем особым не примечательное, потому и выбранная Эриком как место свалки-ссылки для Корвина.
Конечно, со временем его постоянное присутствие, а также присутствие Флоры сделало Землю чуть более значимой, но и не более того. По вселенной бродит масса принцев Амбера и Лордов Хаоса, которые специально выбирают места получше, подолгу там живут и прилагают максимум усилий для их улучшения, и все равно они остаются лишь бледным отражением Амбера или Хаоса.
Более того, участь этой провинциальной дыры предрешена – одна теневая гроза, и все накопленное ядерное оружие взорвется прямо в арсеналах.
Амбериты
Принцы и принцессы почему то показаны в книгах как одинокие скитальцы. На самом деле даже у самых безвластных из них есть и свои дворцы, и своя обширная свита из слуг и охраны. Кроме того, у каждого из принцев есть и серьезная группа поддержки. Да, один простой смертный не сможет использовать Карты. Но когда такая карта выполнена в виде портрета в несколько метров высотой, и к ней устремлены взоры сотен людей, то поддержать контакт они могут. Что обычно и делается – каждый принц всегда в контакте со своей группой поддержки, которая готова в любой момент вытащить своего повелителя из критической ситуации по такой гигантской карте. Кроме того, в начале совершенно правильно говорится о колоссальном запасе прочности амберитов, о неподверженности ядам, болезням, удушающим газам и т.п. К концу об этом как то забывается, и в уста неглупого Мерлина вкладывается идея об убийстве Далта каким-то заклинанием для остановки сердца. Да Далт его бы даже не почувствовал! Именно по этой причине большинство принцев глубоко плюют на магию – они не восприимчивы к такой глупости. Что бы убрать принца, надо ему голову разнести! И причем пулей/стрелой это можно сделать только с предельно близкого расстояния. Ведь свойствами Самоцвета по отклонению стрел обладает не он один, а множество других камней-амулетов, выпускаемых промышленно для солдат (на Земле тоже используют амулеты, но все они поддельны или кустарны).
Именно по этим причинам в большинстве своем принцы живут долго и счастливо, а не погибают от мести одного из многочисленных врагов.
Дворкин
Дворкин был одним из многочисленных лордов хаоса, со всеми возможностями клана, но без реальной силы и власти. И однажды он решился на отчаянный шаг – он вырвал глаз змея, он же самоцвет и скрылся на другом конце мира. Там он настроился на самоцвет и с его помощью попытался создать свой собственный Логрус как основу своего королевства. Но копии Логруса не вышло – появился Лабиринт, который обладал сходными, но не идентичными возможностями.
Оберон сын Дворкина. Король Амбера в течении длительного времени.
Базируясь на возможности Лабиринта, создал обширное королевство как базу для защиты от Двора Хаоса и даже нападения на него. Всемерно уделял внимание армии, не слишком сильно беспокоясь об экономике. Свое многочисленное потомство привлекал к управлению государством, хотя некоторые из его сынов и дочерей и бунтовали против него с переменным успехом.
Должности распределялись так:
Эрик – экономика и финансы
Жерар – армии внутренних округов
Бенедикт – армии вторжения
Каин – флот
Блейз – воздушные силы
Корвин – гвардия и дворцовая охрана
Джулиан – пограничные войска, патрулирование лесов и гор
Бранд – дипломатия и внешний шпионаж
Рандом – полиция и контрразведка
Фиона – наука и просвещение
Другие принцы и принцессы либо вовсе не получили никаких постов, либо малозначительные.
От Лабиринта и других центральных установок Оберон старался держать детишек подальше, да и вообще старался делать так, что бы они поменьше знали об их возможностях. Даже глядя на то, сколько человек было выделено на различные виды вооруженных сил и сколько на гражданские дела, видно, чему больше уделялось внимания. В один из моментов он исчез. Через достаточно длительное время стал назревать конфликт между его сыновьями, который вылился в междоусобную войну.
Междоусобная война
Началась с того, что Корвин, опираясь на гвардию, захватил столицу и провозгласил себя протектором короны. С этим резко не согласились остальные, быстро возник союз Эрик-Жерар-Джулиан-Каин, который просто смел относительно небольшие отряды гвардии, а также поддержавших Корвина Рэндома и Блейза.
После разгрома Корвин бежал на окраину империи, создал там королевство Авалон и стал его быстро развивать. Блейз просто поднял в воздух базы ВВС и увел их за пределы досягаемости. Рэндом ушел в подполье. Бранд также предпочел за лучшее бежать на свои зарубежные базы.
После этого Амбер подвергся атаке Бенедикта, который в момент начала этих событий находился с армией слишком далеко от Амбера. Бенедикт захватил столицу и оккупировал значительную часть страны. Казалось, что он победил, но в конечном итоге ему пришлось отступить. Партизаны Джулиана, войска Жерара и флот Каина, поддерживаемые непрерывным потоком новобранцев и оружия, обеспечиваемые Эриком, постепенно взяли верх над в общем-то небольшой и неподготовленной к затяжной войне армией.
Эта война нанесла сильнейший удар по Амберу. Пока она длилась, пока Амбер восстанавливался, Корвин продолжал наращивать мощь Авалона и вынашивал откровенно захватнические идеи.
Когда к наступлению все было практически готово, Авалон неожиданно подвергся удару с двух сторон – Эрик и Бенедикт сумели договорится через посредничество Бранда. Противостоять двум сильнейшим армиям Корвин не смог, был вторично разбит и исчез. После этого напряженность несколько спала, но начались конфликты в победившей клике.
Эрик для восстановления экономики резко ограничил ресурсы, направляемые в армию, и это сразу не понравилось Каину, Жерару и Джулиану. Каин и Джулиан были вынуждены перейти на самообеспечение на подконтрольных территориях, так как напрямую ударить по Эрику не могли.
А вот Жерар предпринял военный переворот, и какое то время оставался единоличным правителем империи, правда и весьма сильно обкромсанной. Но будучи неспособным нормально управлять хозяйством, к тому же еще не восстановившегося после военной разрухи, довел страну до жуткого голода. В условиях всеобщего восстания, в том числе и в войсках, был вынужден вернуть Эрика на пост управления, согласившись с подчиненной ролью. Джулиан и Каин также признали сложившуюся ситуацию, и предпочитают иметь Эрика союзником, а не врагом, но сохраняют от него независимость.
После этого Эрик попытался разделаться с мафиозными структурами Рэндома который в условиях полной неразберихи значительно расширил сферы своего влияния. Но в борьбе с Рандомом у Эрика него мало что вышло – мафия как известно бессмертна. Более того, искустно подставленные Рандомом, были арестованы и казнены многие чиновники, лояльные Эрику и мешавшие Рандому.
Принцессы и другие принцы не обладали реальными силами, что бы принимать какое либо активное участие в этих событиях. Исключение составила лишь Фиона, которая заключила союз с Брандом и Блейзом, то же в общем-то оставшихся на бобах. Но серьёзных успехов этот союз не достиг и со временем распался.
В настоящее время принцессы в основном довольствуются ролью королев второстепенных государств, периодически подвергающихся агрессии и вымогательствам с разных сторон.
1. Эрик.
При Обероне заведовал экономикой и финансами Амбера, после его исчезновения продолжал заниматься тем же самым. Так как Эрик напрямую не командовал войсками, и лучше всех разбирался в делах управления то он показался остальным самой приемлемой кандидатурой на роль главы государства.
Оберон рассматривал Амбер только как временный лагерь, по этому особого внимания его развитию не уделял. Эрик же считал Амбер сосредоточением мира, по этому всячески способствовал его развитию. После исчезновения Оберона и междоусобной войны стал целиком его контролировать, значительно расширил и укрепил качественно. Под его управлением Амбер стал самой экономически развитой частью вселенной, и если бы не бесконечные атаки извне, то развился бы еще более. Но поскольку Амбер самая богатая и важная часть мира, то он подвергается атакам и налетам со всех сторон. Ликвидация последствий атак, а также содержание огромной, но качественно весьма посредственной армии отнимает массу ресурсов и энергии. Контролирует лучшие высокоразвитые регионы, обеспечивает промышленной продукцией пол мира. Уязвим для любого типа атак, но если выдерживает первый натиск, то потом наносит мощные контрудары. Может положить по 10 своих единиц на одну вражескую, но своего добьется, благо и людские, и промышленные ресурсы это позволяют.К сожалению, погиб во время очередной попытки захватить власть Корвином.
2. Бенедикт.
Лучший полководец всех времен и народов. Неоднократно силой заставлял выполнять свои требования как самого Оберона, так и всех остальных. С помощью огромной, высокомобильной сухопутной армии контролирует огромные территории, периодически нанося неожиданные всесокрушающие удары. Контролируемая территория не отличается особой притягательностью, в основном это пустыни, холодные регионы, в лучшем случае степи. Покоренные высокоразвитые страны довольно быстро деградируют под управлением военной администрации. Тем не менее на этих территориях добывается основная часть минерального сырья, в котором все остро нуждаются. Также имеется военная промышленность, которая обеспечивает армию всем необходимым. Но именно относительно слабая экономика не дает ему возможности завоевать весь остальной мир. В момент начала междоусобной войны находился с войсками слишком далеко от Амбера и вмешаться не смог, в последствии несколько раз его атаковал но полного успеха достичь не удавалось. Но все находятся в тревожном ожидании его нового нашествия.
На земле некоторые его походы отразились в виде нашествий гуннов, Чингисхана.
3. Каин.
Адмирал мирового океана. С помощью огромного флота контролирует все океаны и моря, все острова и значительную часть побережья. Экономика построена на рыболовном и транспортном хозяйстве, а также на комплексной экономике подконтрольных островов. Тем не менее, нуждается как в сырье, так и в промышленных товарах. Некоторые корабли строятся десятилетиями и веками, по этому предпочитает их не терять. Океанские линкоры представляют собой практически неуязвимые громады, способные перемещаться на различных типах энергии. С помощью спецоборудования вокруг каждого из крупных кораблей создается поле, в котором невозможна высокоэнергетическая реакция, т.е. ядерная бомба не взорвется, другая магия также не подействует. В настоящее время сооружает суперфлагман, размерами 10x2x1 км, с собственным, первым во вселенной передвижным лабиринтом на борту. Практически неуязвим для атак. Может быть более-менее успешно атакован ВВС Блейза, но и сам может ему нанести существенный урон (если настигнет над морем).
4. Блейз.
Король воздуха. Для него нет недоступных целей, сам же практически неуязвим. Тем не менее, постоянно контролирует очень немногие точки, недоступные с суши и моря, а в основном базируется на летающих авианосцах. Эти авианосцы не требуют энергии для поддержания себя в воздухе, т.к. базируются на принципе дирижаблей. По размерам они конечно уступают линкорам Каина, но тем не менее некоторые из них представляют собой целые воздушные города. Ресурсы Блейз получает путем прямого грабежа, рэкета и на временно оккупированных внезапным десантом территориях. Нуждается в союзе с кем-то из тех, кто контролирует реальные земли. Временная оккупация может длится веками, и иногда Блейзу бывают подконтрольны весьма обширные территории и государства. В эти периоды Блейз беспощадно их эксплуатирует, создавая запасы всего необходимого.
Территории, подвергшиеся агрессии, обычно находятся в сфере влияния кого-то из остальных принцев, и они не желают с этим мирится. Экономика Эрика, Бенедикта и Каина существенно мощнее возможностей Блейза, и они в разное время пытались уничтожить Блейза его же оружием, создавая собственные ВВС. Но от морской авиации Каина Блейз скрывался в глубине материков. От Эрика, точнее Жерара, просто уходил подальше от Амбера, и тот не решался на воздушную битву в ситуации, когда на земле не было сил поддержки. После этого территория Амбера по настоянию Эрика была покрыта сетью ПВО, и это обезопасило по крайней мере от небольших налетов.
Самые серьезные столкновения были между Блейзом и Бенедиктом. Обширные, не слишком густо заселенные территории Бенедикта невозможно покрыть сетью ПВО аналогичной Амберской. Мощности промышленности, и без того работающей на войну на полных оборотах не хватает на создание ВВС, в разы превышающей силы Блейза. А воздушные битвы в примерно равных условиях Блейз успешно выигрывал за счет большего опыта и тактических преимуществ.
Так что все пока остается в положении статус-кво – Блейз устраивает налеты, остальные огрызаются, а оккупированные Блейзом территории Жерар и Бенедикт отбивают сухопутными войсками, а Каин – с помощью флота и морской пехоты.
Ранее Блейз нуждался в Корвине и был в подчиненном положении. Это было в те времена, когда Корвин правил в Авалоне, а ВВС Блейза приходили в упадок без надлежащей материальной базы. Но с тех пор многое изменилось. Блейз нашел свою нишу в тесном мире и стал одним из самых могущественных принцев. А Корвин превратился в маньяка без собственных сил. Блейз просто использовал Корвина, проведя с его помощью разведку боем на Амбер, в которой вынудил Эрика применить Самоцвет. Получив необходимые данные о его возможностях, Блейз скрылся, очень надеясь что Корвина наконец казнят, а он проклянет Эрика.
5. Джулиан.
Главком Партизанской Армии. Контролирует леса, джунгли, горы и прочие болота. Экономика основана на очагах в лесах и горах, а также на производстве наркотиков и некоторых видах особо ценного сырья (самоцветов, редких металлов, редких животных и растений). В свое время значительная часть границ Амбера проходила по лесам и горам, и для их защиты были созданы пограничные войска, которыми и командовал Джулиан. После начала междоусобной войны пограничные армии, которые стояли на открытой равнине, были легко окружены и переподчинены Жераром. Остальные же сохранили верность Джулиану, и скрылись в лесах. С тех пор в таком перманентно партизанском состоянии Джулиан и его люди и находятся, хотя территории несколько изменились. От границ Амбера Джулиан постепенно отступал все дальше и дальше, а вот подконтрольную территорию постепенно увеличивал за счет ранее не находившихся в чьем либо ведении горных/лесных земель.
6. Жерар.
Командующий армией Амбера. Несокрушим в обороне, в наступлении придерживается осторожной, обстоятельной стратегии. Взаимозависим с Эриком, но тот все же главнее. В некоторых источниках упоминается как один из двух адмиралов Амбера, наравне с Каином. Это неверно. Как командующий обороны, Жерар руководит в т.ч. обороной побережья. В эти силы входит в том числе и крайне ограниченный (по сравнению с флотами Каина) береговой флот. Стороннему же наблюдателю он может показаться невероятно огромным и могущественным.
7. Бранд.
Хитрый дипломат. Всегда умеет повернуть ситуацию в свою пользу. После начала междоусобной войны со всей шпионской зарубежной сетью перешел на нелегальное положение, опираясь на заранее подготовленные базы и источники. Немало преуспел в исследованиях вселенной, и создал, а главным образом украл массу изобретений. С их помощью пытается достичь абсолютного качественного превосходства, понимая, что количественно уступает практически всем. Сам контролирует очень немногие, но весьма специфические точки. Среди прочих видов деятельности – коммерческий и политический шпионаж. Полученные секретные сведения перепродаются наиболее заинтересованным сторонам.
8. Рандом.
После начала междоусобной войны также как и Бранд перешел на нелегальное положение, превратив подчиненную ему полицию и контрразведку в невиданную прежде подпольную структуру. В настоящее время глава всемирной мафиозной сети. Опирается на продажу наркотиков, алкоголя, подпольные публичные и игровые дома и прочие виды преступной деятельности на всех территориях. Тесно сотрудничает с Джулианом, как основным производителем наркотического сырья. Неожиданно стал Королем Амбера. Совершенно непонятно, как он будет управлять обширной империей.
9. Корвин.
Всегда отличался маниакальной жаждой власти. Эта жажда не раз толкала его на авантюрные атаки на трон.
После исчезновения Оберона попытался опираясь на подчиненную гвардию завладеть троном и короной, но это показалось остальным самым худшим вариантом. Образовался союз Жерар-Эрик-Каин-Джулиан, который просто смел относительно небольшие отряды гвардейцев. После бегства создал собственное могущественное королевство – Авалон, по всем статьям конкурирующее с самим Амбером. Но в новой войне с Эриком и его союзниками потерпел полное поражение и надолго исчез.
Через несколько веков вдруг вновь появился, и сразу бросился в сумасшедшую атаку вместе со своим давним союзником Блейзом. Был разбит и в третий раз, и наконец взят в плен, ослеплен и заточен, но и тут навредил, как только мог. Когда Корвина ослепляли, он произнес Проклятие. После чего образовалась Черная Дорога. Потом выяснилось, что Черная Дорога – это проекция поврежденного участка лабиринта. Лабиринт был поврежден с помощью королевской крови Амбера. Но до проклятья Корвина Лабиринт был неуязвим, и именно оно сделало возможным повреждение и даже уничтожение лабиринта данным способом. Так что и тут Корвин навредил по полной программе, поставив весь Амбер в уязвимое положение.
С помощью невыясненных сил умудрился бежать, и в союзе с войсками из дворов Хаоса захватил с четвертой попытки Амбер, попутно убив лучшего короля Амбера – Эрика. В качестве расплаты с Двором предоставил доступ к Лабиринту Даре.
Источник
Но старания впечатляют))