Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать. )
14.07.2011 в 14:22
Пишет  Мандор Савалл:

Еще о шибари

Весьма небезынтересная статья, однако, должен предупредить читателей, картинки по ссылке довольно страшненькие и немного портят впечатление от самого текста. Впрочем, восприятие субъективно

Узлы. Эрос и красота связанной женщины

Феномен связывания произрастает из самих недр японской культуры: пластины самурайской брони скрепляет шнур; на спине воина – крест-накрест узел счастья; кимоно не использует ни крючков, ни пуговиц, но перевязывается, и т.д.

Изображения женских пыток (дзосю) появляются уже в 15-м веке, во время войны Онин (1467). Для пленения противника в бою используется искусство ходзё-дзюцу – система чётких правил, регламентирующая методы задержания и конвоирования с применением шнура.

Законы 18-го века допускают четыре вида пыток: порка (муцуици), сдавливание камнями (ишидаки), притягивание ног к туловищу с помощью верёвки (ебиземи), и подвешивание на верёвке за руки, связанные за спиной (цуриземи).

В период Эдо наблюдается процесс театрализации наказания. Пытки становятся публичным зрелищем, возникает театр кабуки (“театр поющих и танцующих куртизанок”) и особый символизм: сложность узла зависит от социального статуса пытаемого. Пьесы кабуки воплощают неистовые драмы сексуальности и насилия, и это провоцирует восход индустрии открыток с изображениями волнующих сцен и актеров.


К началу ХХ века пытка завоёвывает своё место под солнцем трансгрессивного эроса. В 1919-м году мастер и художник Ито Сейю (Seiu Ito) начинает фотографировать “наказанных женщин”, разрабатывает эстетическое и философское измерение связывания, которое в своей эротической ипостаси становится самостоятельной садомазохистской субкультурой шибари” (сибари, кинбакю); появляются специализированные клубы (кинбикены) верёвочных зрелищ, открывается культовый журнал Kitan Club"



URL записи