Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать. )
Несмотря на то, что латыши, являются христианами и исповедуют и католицизм, и лютеранство ( большинство), и православие, они сохранили в своей культуре так же и черты язычества. Поэтому праздник Рождества это ещё и праздник Зимнего солнцестояния.
С начала Адвента в окнах домов зажигаются семиламповые подсвечники, которые горят до Рождества. Как во многих странах Европы.
Часть населения ( не все) в этот день посещают праздничное богослужение,Традиции вертепов к Рождеству на территории современной Латвии сформировались уже в XIII веке, и до сих пор в костёлах можно увидеть яркие сценки из Библии. Современные храмы в стране планируются таким образом, чтобы в главном зале обязательно была ниша для вертепа. Изготавливают их из керамики, дерева, и других материалов.
Помимо прочего, в латышских домах снова стали появляться сантоны – домашние версии вертепов. Купить их можно на любом рождественском базаре. Они представляют собой застеклённые ящики, внутри которых расположены классические персонажи вертепа – Иисус, Мария, Иосиф и несколько библейских животных, чаще всего – ослик и бык.
По завершению праздничного ужина латыши могут отправиться на финальную вечернюю мессу, а могут пойти на один из концертов, которые по всей стране проводятся до глубокой ночи.
а затем всей семьёй собираются за праздничным столом. Рождество - это семейный праздник. Латыши - это народ Земли. И традиционно на праздничный стол ставится, то, что есть в хозяйстве, то, что выращено. Это отварной серый горох с копчёными свиными шкварками, Единственное требование – все горошины из поданного блюда должны быть съедены.– чтобы слезы этого года не оставались на следующий .свиная отварная, а затем запечённая, голова, квашеная капуста, клюква в сахаре. На Рождество эта каша тоже приготовлялась, и имела и название особое - "груденис", от слова "толкать, толочь", так как зерно очищали, толча его в ступе. Это... перловка ! кровяная колбаса Главный символический элемент тут - свиной пятак. Изначально это было олицетворением удачи, так как свинья роет и находит своё пропитание.На Рождество гораздо чаще сейчас вместо целой головы отваривают лишь этот самый пятачок, то есть рыло.
В Латвии также был придуман собственный вид праздничного печенья – пипаркукас. В тесто перед выпечкой добавляется особый сорт ароматного перца и других пряностей, что создаёт узнаваемый приятный запах. Кроме того, из теста пипаркукас латышские кондитеры делают настоящие пряничные домики, которые часто становятся подарком к Рождеству. Особенность пипаркук, делающая их уникальными, это присутствие в их составе... чёрного перца. Того самого, который добавляют в суп. Собственно, само название переводится как "перечные пирожные" или "перчёная выпечка". И она не только перчёная, она вообще имеет огромное число специй. В тот же печатный пряник добавляется пара-тройка специй - имбирь, мускатный орех или цвет, кардамон, и то далеко не всегда вместе. А в пипаркуках число специй может достигать десяти. В них есть те же пряничные имбирь, мускатный орех, кардамон, обязательно должен быть перец пахучий, он же ямайский перец, гвоздика и корица. Ещё в составе могут быть бадьян, анис, кориандр, лимонная цедра.
Большинство форм имеют символическое значение, например, петушок, имеющий в мире множество значений, в Латвии символизирует ещё и петушков на шпилях рижских церквей.
На следующий день, после застолья надо встать "до солнца" и навести порядок, тогда год будет урожайным, удачным и прибыльным.
И согласно, языческим традициям, на Рождество гадают. Девушки гадают на женихов, а люди семейные, хозяйственные "волокут" бревно вокруг дома, чтобы очертить границу и не пустить злых духов.
Есть древняя затея, популярная в народе и в сельской и городской местности. Это литьё "счастья", оно же прорицание будущего на грядущий год. Делается это так - берётся небольшой кусочек свинца, кладётся в консервную банку, ставится на плиту, свинец тает, и когда он совсем разжижился, банку берут плоскогубцами и быстро выливают содержимое в глубокую посудину с тепловатой водой. Расплавленный свинец, попадая в воду, тут же застывает в виде причудливейших слитков. Вот эти слитки и называются "счастьем". По их форме и угадывают своё счастье,
Обряд волочения брёвен до сих пор активно наблюдается даже в Риге, а в небольших латвийских сёлах это можно видеть повсеместно. Суть ритуала в том, чтобы протащить вокруг своего дома бревно, символизирующее неудачи и горести уходящего года, а потом сжечь его. Сжигают брёвна на маленьких кострах, иногда соседи сооружают большое кострище, сразу для нескольких домов.
Рождественские колядки в Латвии носят особый характер. , здесь всегда было принято наряжаться в маски зверей. Только дети помимо этого активно использовали шкуры – особенно, если кто-то из родителей занимался охотой
Главное украшение к Рождеству в Латвии – адвентский венок. Венок изготавливается из подручных материалов: прутьев, сена, соломы, стеблей растений. Украшают шишками, плодами, орехами, рождественскими лентами, бусинами и прочими украшениями. Но самое главное - 4 свечи, которые зажигаются каждую неделю до Рождества по одной.
Венок можент соседствовать с народными латышскими интерьерными украшениями – соломенными Puzuri.
Источник: www.vipgeo.ru/articles/interesno/latviia/kakotm...
С начала Адвента в окнах домов зажигаются семиламповые подсвечники, которые горят до Рождества. Как во многих странах Европы.
Часть населения ( не все) в этот день посещают праздничное богослужение,Традиции вертепов к Рождеству на территории современной Латвии сформировались уже в XIII веке, и до сих пор в костёлах можно увидеть яркие сценки из Библии. Современные храмы в стране планируются таким образом, чтобы в главном зале обязательно была ниша для вертепа. Изготавливают их из керамики, дерева, и других материалов.
Помимо прочего, в латышских домах снова стали появляться сантоны – домашние версии вертепов. Купить их можно на любом рождественском базаре. Они представляют собой застеклённые ящики, внутри которых расположены классические персонажи вертепа – Иисус, Мария, Иосиф и несколько библейских животных, чаще всего – ослик и бык.
По завершению праздничного ужина латыши могут отправиться на финальную вечернюю мессу, а могут пойти на один из концертов, которые по всей стране проводятся до глубокой ночи.
а затем всей семьёй собираются за праздничным столом. Рождество - это семейный праздник. Латыши - это народ Земли. И традиционно на праздничный стол ставится, то, что есть в хозяйстве, то, что выращено. Это отварной серый горох с копчёными свиными шкварками, Единственное требование – все горошины из поданного блюда должны быть съедены.– чтобы слезы этого года не оставались на следующий .свиная отварная, а затем запечённая, голова, квашеная капуста, клюква в сахаре. На Рождество эта каша тоже приготовлялась, и имела и название особое - "груденис", от слова "толкать, толочь", так как зерно очищали, толча его в ступе. Это... перловка ! кровяная колбаса Главный символический элемент тут - свиной пятак. Изначально это было олицетворением удачи, так как свинья роет и находит своё пропитание.На Рождество гораздо чаще сейчас вместо целой головы отваривают лишь этот самый пятачок, то есть рыло.
В Латвии также был придуман собственный вид праздничного печенья – пипаркукас. В тесто перед выпечкой добавляется особый сорт ароматного перца и других пряностей, что создаёт узнаваемый приятный запах. Кроме того, из теста пипаркукас латышские кондитеры делают настоящие пряничные домики, которые часто становятся подарком к Рождеству. Особенность пипаркук, делающая их уникальными, это присутствие в их составе... чёрного перца. Того самого, который добавляют в суп. Собственно, само название переводится как "перечные пирожные" или "перчёная выпечка". И она не только перчёная, она вообще имеет огромное число специй. В тот же печатный пряник добавляется пара-тройка специй - имбирь, мускатный орех или цвет, кардамон, и то далеко не всегда вместе. А в пипаркуках число специй может достигать десяти. В них есть те же пряничные имбирь, мускатный орех, кардамон, обязательно должен быть перец пахучий, он же ямайский перец, гвоздика и корица. Ещё в составе могут быть бадьян, анис, кориандр, лимонная цедра.
Большинство форм имеют символическое значение, например, петушок, имеющий в мире множество значений, в Латвии символизирует ещё и петушков на шпилях рижских церквей.
На следующий день, после застолья надо встать "до солнца" и навести порядок, тогда год будет урожайным, удачным и прибыльным.
И согласно, языческим традициям, на Рождество гадают. Девушки гадают на женихов, а люди семейные, хозяйственные "волокут" бревно вокруг дома, чтобы очертить границу и не пустить злых духов.
Есть древняя затея, популярная в народе и в сельской и городской местности. Это литьё "счастья", оно же прорицание будущего на грядущий год. Делается это так - берётся небольшой кусочек свинца, кладётся в консервную банку, ставится на плиту, свинец тает, и когда он совсем разжижился, банку берут плоскогубцами и быстро выливают содержимое в глубокую посудину с тепловатой водой. Расплавленный свинец, попадая в воду, тут же застывает в виде причудливейших слитков. Вот эти слитки и называются "счастьем". По их форме и угадывают своё счастье,
Обряд волочения брёвен до сих пор активно наблюдается даже в Риге, а в небольших латвийских сёлах это можно видеть повсеместно. Суть ритуала в том, чтобы протащить вокруг своего дома бревно, символизирующее неудачи и горести уходящего года, а потом сжечь его. Сжигают брёвна на маленьких кострах, иногда соседи сооружают большое кострище, сразу для нескольких домов.
Рождественские колядки в Латвии носят особый характер. , здесь всегда было принято наряжаться в маски зверей. Только дети помимо этого активно использовали шкуры – особенно, если кто-то из родителей занимался охотой
Главное украшение к Рождеству в Латвии – адвентский венок. Венок изготавливается из подручных материалов: прутьев, сена, соломы, стеблей растений. Украшают шишками, плодами, орехами, рождественскими лентами, бусинами и прочими украшениями. Но самое главное - 4 свечи, которые зажигаются каждую неделю до Рождества по одной.
Венок можент соседствовать с народными латышскими интерьерными украшениями – соломенными Puzuri.
Источник: www.vipgeo.ru/articles/interesno/latviia/kakotm...
Во второе воскресенье Адвента зажигают первую свечу и вторую, которая называется - Вифлеемская свеча. Она символизирует пришествие на землю Мессии. Когда Господь Иисус Христос пришел в мир, будучи рожден от Девы Марии.
В третье воскресенье Адвента зажигают первые две свечи, а также третью, которая называется - Свеча пастухов. Она символизирует рождение Господа в сердца человека через веру в святое Божье Слово. Как пастухи увидели Спасителя собственными глазами и уверовали, так и мы можем видеть сегодня Спасителя глазами своей веры. Свеча пастухов также символизирует благовестие, когда верующие делятся своей верой, подобно пастухам, которые рассказали всем о видении ангелов и рождении Христа в Вифлееме.
В четвертое воскресенье на венке Адвента зажигают первые три свечи и присоединяют к ним последнюю — Ангельскую Свечу. Она символизируетвторое пришествие Спасителя во славе со святыми Ангелами, чтобы восхитить всех истинно верующих с Собой на небеса.
Во второе воскресенье Адвента зажигают первую свечу и вторую, которая называется - Вифлеемская свеча. Она символизирует пришествие на землю Мессии. Когда Господь Иисус Христос пришел в мир, будучи рожден от Девы Марии.
В третье воскресенье Адвента зажигают первые две свечи, а также третью, которая называется - Свеча пастухов. Она символизирует рождение Господа в сердца человека через веру в святое Божье Слово. Как пастухи увидели Спасителя собственными глазами и уверовали, так и мы можем видеть сегодня Спасителя глазами своей веры. Свеча пастухов также символизирует благовестие, когда верующие делятся своей верой, подобно пастухам, которые рассказали всем о видении ангелов и рождении Христа в Вифлееме.
В четвертое воскресенье на венке Адвента зажигают первые три свечи и присоединяют к ним последнюю — Ангельскую Свечу. Она символизируетвторое пришествие Спасителя во славе со святыми Ангелами, чтобы восхитить всех истинно верующих с Собой на небеса.